Екатерина КЛИМОВА: Страховая компания нового поколения

«Страховой Дом ВСК» ведет свою историю с 1992 года и на сегодня занимает лидирующие позиции на рынке страховых услуг России. ВСК трижды лауреат Национального конкурса «Компания года» в номинации «Страховая компания». Ее надежность и финансовая устойчивость подтверждены рейтингами ведущих российских и международных рейтинговых агентств. О том, каких успехов удалось достичь за это время, и какие задачи стоят перед компанией в ближайшей перспективе, рассказывает директор Брянского филиала «Страхового Дома ВСК» Екатерина КЛИМОВА.

– Екатерина Леонидовна, «Страховой Дом ВСК» работает на рынке почти 30 лет, филиалы компании есть во всех регионах страны, включая Брянскую область. Расскажите, с чего все начиналось и каких результатов за это время вам удалось достичь в нашем регионе?

– Брянский филиал «Страховой Дом ВСК» был образован в апреле 1993 года. На сегодня среди страховых компаний региона мы занимаем 2-место и стабильно показываем высокие финансовые результаты. Доля нашей компании на рынке страхования, без учета организаций по страхованию жизни, за 2019 год составила 16%. Прирост ВСК на рынке за этот период составил 20%, объем взносов достиг 520 миллионов рублей. По таким видам страхования, как «Автокаско», Имущество ЮЛ, «Зеленая карта» наш филиал занимает 1-е место в Брянской области. По страхованию сельскохозяйственных рисков мы занимаем в регионе 2-место.

Сегодня у нас трудятся 120 сотрудников, в числе которых 88 страховых агентов. В прошлом году наш филиал заключил 152 тысячи страховых договоров. Для наших клиентов доступно более 50 видов страхования, в том числе страхование имущества, недвижимости, транспорта, жизни, здоровья, путешествий, ответственности, финансовых рисков.

3.jpg – Кто является клиентами Брянского филиала САО «ВСК?

– Мы работаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Нашими клиентами являются крупные предприятия региона, строительные организации, банки. Среди которых такие компании и предприятия как «Мираторг», управляющая компания «БМЗ», «Брянский завод силикатного кирпича», «192 ЦЗЖТ», международные перевозки «Совтранс-авто», оконная компания «БрусБокс», а также компании «Гарант», «Брянконфи», «Брянский молочный комбинат», «Брянскпиво», «Брянская строительная компания», «КОН», управляющая компания «Брянскомцентр», «Экипаж», «Брянское троллейбусное управление», «АРНО», «Нефтяная компания «Русснефть-Брянск», «Консервсушпрод», «Спецтехника».

Наша цель – не просто исполнять обязательства по заключенным договорам, а выстраивать по-настоящему партнерские отношения как с бизнесом, так и с клиентами – физическими лицами.
Главное для нас – честная работа, выполнение взятых на себя обязательств, постоянное повышение качества услуг, усовершенствование сервиса. Мы стремимся создать технологичную страховую компанию нового поколения, с которой было бы максимально удобно сотрудничать нашим партнерам.

– За почти три десятилетия существования САО «ВСК» страховой рынок в России менялся не раз. Каковы, по вашему мнению, перспективы его дальнейшего развития?

– Действительно, за это время много игроков покинули страховой рынок, а между оставшимися компаниями наблюдается серьезная конкуренция. Конкурентоспособность и, соответственно, будущее страховых организаций на сегодняшний день во многом определяют современные технологии. Клиенты ждут от нас быстрых и простых технологичных решений. Поэтому сейчас перед нами стоит большая и важная задача – мы серьезно меняемся, чтобы стать по-настоящему цифровой компанией.

– У вашей компании имеются принципиально новые подходы к страхованию? Чем сегодня можно привлечь клиентов, кроме выгодных страховых условий?

– Одна из стратегических задач «Страхового Дома ВСК» – развитие дистанционного сервиса. Мы в числе первых запустили мобильное приложение «ВСК страхование», с помощью которого можно не только купить полис, заключить или пролонгировать договор страхования, но и урегулировать страховое событие удаленно, без посещения офиса компании. В 2018 году мы запустили полный цикл покупки полиса «Автокаско» через мобильное приложение и сайт. Теперь клиенту не нужно вызывать эксперта. С помощью приложения он самостоятельно может произвести осмотр своего автомобиля и быстро оформить полис, а в случае ДТП прямо на месте выбрать сервис для ремонта.

Мы продолжаем активно осваивать передовые технологии. В ближайшее время ВСК планирует запустить специальное мобильное приложение для агентов, которое призвано упростить взаимодействие с компанией и ускорит работу с клиентами.

– Сейчас на рынке достаточно много страховых компаний. На что стоит обращать внимание при выборе страхового партнера и покупке полиса?

– В первую очередь следует обращать внимание на финансовое положение страховщика. Об устойчивости компании свидетельствуют рейтинги надежности от ведущих российских и зарубежных рейтинговых агентств. С актуальными данными по той или иной компании можно ознакомиться на сайтах Fitch, Эксперт РА, АКРА. Сравните тарифы в нескольких страховых компаниях. Слишком низкие цены должны насторожить, возможно, организация испытывает финансовые трудности.

Кстати, начиная с 2001 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» ежегодно присваивает компании «Страховой Дом ВСК» наивысший уровень надежности по российским стандартам, в июле 2019 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинг финансовой устойчивости САО «ВСК» с уровня «ВВ-» до «ВВ». Прогноз по рейтингу «Стабильный».

– Какие задачи ставит перед собой Брянский филиал компании «Страховой Дом ВСК» на ближайшее будущее?

– Сейчас мы делаем особый акцент на развитии программ по ДМС, инвестиционному страхованию жизни и активно развиваем дистанционные сервисы для наших клиентов. В целом же наша главная задача – по итогам нынешнего года удержать лидирующие позиции на страховом рынке и увеличить долю ВСК в Брянской области до 22%.



Страховой Дом ВСК, Брянский филиал

ул. Красноармейская, 100 • 8 (4832) 58-61-01, 8-495-785-27-76 • vsk.ru

Человечество находится в вечном противостоянии с миром микроорганизмов

Вспышка пневмонии COVID-19, вызываемой вирусом SARSCoV-2, произошла в Китайской Народной Республике в конце 2019 года. Новая коронавирусная инфекция начала распространяться по миру так быстро, что 11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии COVID-19.

В Брянске по состоянию на 24 марта 2020 года зафиксировано 2 случая заболевания коронавирусом, с целью сдерживания распространения инфекции приняты беспрецедентные меры.
Ситуацию комментирует внештатный специалист по инфекционным заболеваниям департамента здравоохранения Брянской области Елена Алексеевна Баранюк, исполняющая обязанности главного врача ГБУЗ «Брянская областная инфекционная больница».

4.jpg  – Елена Алексеевна, каково состояние первой брянской пациентки с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции?

– Пациентка в удовлетворительном состоянии, однако остается до сих пор у нас, так как мы должны провести контрольные обследования на 10 и 12 день изоляции. Только при клиническом выздоровлении и получении двух отрицательных результатов мы ее выпишем.

Если бы не подтверждение наличия COVID-19, то по остальным показателям она могла бы покинуть больницу.

Проводилось ли обследование тех, кто контактировал с этой пациенткой?

– Да, круг общения заболевшей обследован. У всех результат отрицательный. Дело в том, что контагиозный индекс у этой инфекции низкий. Хотя онаи относится к числу передающихся воздушно-капельным путем, но по восприимчивости к заболеванию она не сравнима ни с корью, ни с ветряной оспой, ни с гриппом. Вообще человечество находится в вечном противостоянии с миром микроорганизмов, и в новом тысячелетии мы столкнулись с болезнями, о которых ранее не знали. На смену чуме и тифу пришли новые вирусные инфекции, и мы должны научиться противостоять этим угрозам.

– Коронавирус – это болезнь нового тысячелетия?

– Коронавирусная инфекция появилась не сейчас. Она была всегда и занимала свою определенную нишу в структуре сезонных ОРВИ, но по течению была легкой. Тяжелые формы появились с 2002 года: атипичная пневмония, MERS, SARS. И вот теперь COVID-19. Это рекомбинантный РНК-геномный вирус. Эпидемия COVID-19 уже вошла в историю мирового масштаба, нам еще предстоит проанализировать ее особенности, извлечь уроки, выявить недостатки в обеспечении биологической безопасности. Ясно одно: новые вирусы будут появляться, это неотъемлемая часть нашего мира.

– Сколько в Брянске было пациентов с подозрением на COVID-19?

– По данным Роспотребнадзора, по Брянской области на 24.03.2020 г. обследовано на коронавирусную инфекцию 834 человека, из них подтверждение получено только у двоих.

– Что изменилось в работе инфекционной больницы в связи с текущей ситуацией?

– Мы перепрофилировали отделение № 4, чтобы увеличить коечную мощность для приема поступающих с подозрением на COVID-19. Остальные отделения работают в штатном режиме.

– Где можно сдать анализ на коронавирус?

– Самообследование не предусмотрено. Забор материалов осуществляется только медицинскими работниками. Либо это поликлиническая служба, либо стационар. Для обследования первого брянского пациента с подозрением на COVID-19 мы направляли материал в Новосибирск, в Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор», анализы для следующих пациентов выполнялись уже в московском «Противочумном центре». Сейчас исследования выполняются на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», однако при получении положительного результата для подтверждения они направляются в ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» г. Новосибирск или ФКУЗ «Противочумный центр» Роспотребнадзора г. Москва. Само исследование от момента доставки биоматериаладо получения результата занимает порядка 6 часов. Таким образом, в течение суток мы получаем результат.

– Существуют ли коммерческие тесты?

– В частных медицинских организациях исследования на COVID-19 в настоящий момент не проводятся, но в перспективе планируется.

– Какие анализы берут для диагностики инфекции?

– Материалом для исследования являются мазок из носа и/или ротоглотки, цельная кровь, сыворотка крови. Диагностика проводится молекулярно-генетическим методом (полимеразная цепная реакция). В настоящее время в России используются зарегистрированные отечественные тест-системы для выявления коронавируса, которые обладают высокой чувствительностью и специфичностью.

– Кому назначают обследование?

– Контингентами, подлежащими для обследования на COVID-19 являются: лица, прибывшие из-за рубежа при появлении признаков инфекционного заболевания; лица, прибывшие из-за рубежа, находящиеся в режиме домашней изоляции без признаков заболевания; лица, являющиеся контактными с больным COVID-19.

– Какие симптомы наблюдаются у пациентов с COVID-19?

–Никаких специфических признаков, которые присущи только COVID-19, нет. Как и при любой ОРВИ , кроме температуры наблюдается поражение верхних дыхательных путей в виде насморка, сухого кашля, болей в горле.

– Как передается вирус?

– Установлено три основных пути передачи: воздушно-капельный, воздушно-пылевой и контактный. Источником инфекции является больной человек, в том числе находящийся в инкубационном периоде, который составляет от двух до четырнадцати дней.

– Что нужно делать, чтобы не заразиться?

– Избегать мест массового скопления людей и контактов с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ, ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия. Как можно чаще мыть руки с мылом или использовать одноразовые салфетки, к лицу и глазам прикасаться только недавно вымытыми руками, по возможности – не трогать ручки, перила и другие предметы в общественных местах. Также необходимо надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте, регулярно проветривать помещения и делать влажную уборку. А для поддержания иммунитета следует вести здоровый образ жизни, высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно заниматься физическими упражнениями.

– Что нужно делать, чтобы не заразить окружающих?

– При появлении признаков ОРВИ оставаться дома и вызвать врача, мини-мизировать контакты с другими людьми, использовать одноразовую медицинскую маску. Если нет маски, при кашле и чихании прикрывать рот одноразовым платком или салфеткой, а при их отсутствии – областью локтевого сгиба.

– Какие лекарственные средства могут использоваться для лечения и профилактики COVID-19?

– Лекарств с доказанной эффективностью в отношении COVID-19 на сегодняшний день нет. Список препаратов носит рекомендательный характер. Для медикаментозной профилактики COVID-19 у детей и взрослых возможно интраназальное введение интерферона альфа.

– Какие осложнения могут возникнуть при коронавирусной инфекции?

– На данный момент известно о такихосложнениях, как синусит, пневмония, бронхит, острая дыхательная недостаточность, отек легких, сепсис и инфекционно-токсический шок.

– Могут ли родственники посещать пациента в больнице и приносить ему еду или вещи?

– В период изоляции посещение пациента запрещено с целью предотвращения распространения инфекции. Пациенты, находящиеся в стационаре, могут использовать мобильный телефон для общения с родственниками. Родственники могут передавать пациентам продукты питания и личные вещи, однако существует ряд ограничений.

– Когда разрешается выписка из стационара?

– Выписка пациентов, имевших подтвержденный диагноз COVID-19, разрешается при отсутствии клинических проявлений болезни и получении двукратного отрицательного результата лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 с интервалом не менее 1 дня.

– В чем особенности карантина 2020?

– С 18 марта 2020 года все граждане, прибывшие в Российскую Федерацию из-за границы, должны быть изолированы по месту пребывания на срок 14 дней. За всеми прибывшими устанавливается медицинское наблюдение. Число визитов врача определяется в каждом случае индивидуально в течение всего периода карантина. При появлении симптомов ОРВИ человек должен незамедлительно обратиться за медицинской помощью без посещения медицинских организаций.

Движение WorldskillsRussia – путь к профессиональному успеху

В интервью с директором ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» Мариной Степановной АФАНАСКИНОЙ о популярном сегодня движении WorldskillsRussia.

Сегодня в нашей стране популярность движения WorldSkills растет, его воздействие на институты профессионального образования усиливается. Брянский базовый медицинский колледж влился в движение «Молодые профессионалы» в 2017 году. На его базе были организованы площадки для проведения регионального чемпионата по двум компетенциям: 41 «Медицинский и социальный уход» и R2 «Лабораторный медицинский анализ».

44.jpgВ соревнованиях по компетенции «Медицинский и социальный уход» в основной группе участвуют студенты средних медицинских образовательных учреждений Брянской области. По компетенции «Лабораторный медицинский анализ» соревнуются студенты Брянского базового медицинского колледжа, так как подготовка по данной специальностина Брянщине ведется только в этом образовательном учреждении. Параллельно с соревнованиями на площадках по-стоянно проводятся мастер-классы для брянских школьников, они имеют возможность поближе познакомиться с медицинскими профессиями. 

Первый опыт проведения мероприятия такого уровня оказался удачным. Подтверждение этому – победы студентки Брянского базового медицинского колледжа специальности «Лабораторная диагностика» Кристины Скарилкиной (Лоскович).

В 2018 году в отборочных соревнованиях в Москве Иван Романов получил право участвовать в финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы», проходившего в Южно-Сахалинске, где стал серебряным призером в компетенции «Лабораторный медицинский анализ».

В III региональном чемпиона-те WorldSkills Russia Брянской области в 2019 году участвовали и юниоры от 14 до 16 лет, которые показали достаточно хороший уровень подготовки. К примеру, Валентина Кламбоцкая в финале VII Национального чемпионата WorldSkills Russia, проходившего в Казани, в компетенции «Лабораторный медицинский анализ» была отмечена медальоном за профессионализм.

В IV открытом региональном чемпионате WorldSkills Russia Брянской об-ласти, который проходил в феврале 2020 года, по компетенции «Медицинский и социальный уход» соревновались студенты из трех медицинских образовательных организаций: Брянский базовый медицинский колледж, Новозыбковский медицинский колледж и Медико-социальный техникум имени академика Н.М. Амосова. Задания регионального чемпионата конкурсанты выполняли в четырех различных условиях: в стационаре, дневном стационаре, в домашних условиях и в центре сестринского ухода.

В соревнованиях по компетенции «Лабораторный медицинский анализ» в основной группе участвовали студенты Брянского базового медицинского колледжа, обучающиеся специальности «Лабораторная диагностика», а в юниорской группе – ученики 8–9 классов из Брянска и Сельцо. Три дня конкурсанты демонстрировали свое мастерство, воспроизводя реальные ситуации из сферы медицинского социального ухода и лабораторных исследований.

 333.jpg

– Мы уверены, что 2020 год в рамках движения WorldSkills Russia будет успешным. Участие и победы в профессиональных конкурсах разного уровня способствуют становлению профессиональной компетентности будущего специалиста, говорят в ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж».

Если ребенок хочет стать врачом – мы дадим ему хорошую базу

В 2019 году в Брянске открылся первый в России «Медицинский сеченовский предуниверсарий» на полном бюджетном денежном обеспечении. В уникальном учебном заведении школьников 10–11 классов готовят к поступлению в Первый МГМУ имени И. М. Сеченова и другие медицинские вузы. О том, как удалось в сжатые сроки запустить столь масштабный проект, как организован учебный процесс и каковы условия приема учеников, рассказывает лауреат областного конкурса «Учитель года-2019», директор ГАЩ\ОУ «Медицинский сеченовский предуниверсарий Брянской области» Михаил Коренек.

– Михаил Михайлович, расскажите, пожалуйста, кто стал инициатором создания принципиально нового для Брянской области образовательного учреждения?

– Идея его создания принадлежит нашему губернатору Александру Богомазу. Хочу подчеркнуть, что это абсолютно новое учреждение не только для Брянской области, а для всей России. В Москве есть предуниверсарий, однако он в большей степени платный. А в нашем регионе финансирование осуществляется полностью за счет бюджетных средств, родители не тратят ни копейки. Это стало возможным благодаря волевому решению Александра Васильевича. Он четко понимает, что для решения проблемы нехватки медицинских кадров в Брянской области требуется комплексный подход. Идея губернатора заключается в том, чтобы молодые люди после окончания медицинских вузов возвращались в Брянскую область. Предуниверсарий – это первое звено, мы даем школьникам базу, позволяющую подготовиться к поступлению в медицинский вуз. Затем наиболее успешные ученики смогут получить целевые направления и оплату обучения из бюджета, которое в Сеченовском университете сейчас стоит 500 тысяч рублей в год. После окончания вуза молодые специалисты должны будут отработать 3–5 лет на Брянщине, здесь им будут гарантированы работа и жилье.
  
30 августа 2019 года на открытии предуниверсария Александр Богомаз встретился с Петром Глыбочко, ректором Первого МГМУ имени И. М. Сеченова, и подписал соглашение о сотрудничестве с правительством Брянской области. Благодаря колоссальной энер-гии и высочайшему уровню профессионализма Татьяны Владимировны Кулешовой, которая на тот момент занимала должность директора департамента образования Брянской области, мы всего за 1,5 месяца открыли учреждение, аналогов которому в России нет.

Плоды этой программы будут видны через 8 лет. Комплексный подход более длительный и затратный, чем разовые меры, но он позволит нам получить более ощутимый и стабильный результат, поскольку каждый шаг просчитан и следующий этап логически вытекает из предыдущего.

– Какова материально-техническая база предуниверсария?

– В текущем учебном году предуниверсарий располагается в здании 59-й школы, дополнительно мы используем кабинеты БГУ, где проводим практические занятия, лабораторные по химии, биологии, физике. Я очень признателен директору школы №59 Артему Ивановичу Потворову и ректору БГУ Андрею Викторовичу Антюхову, которые предоставили нам такие возможности и всегда идут навстречу.

В следующем учебном году у предуниверсария будет свое здание, полностью оборудованное и укомплектованное по последним образовательным стандартам, с новейшей техникой, мебелью, оборудованием, собственной столовой. Для детей из области будет открыт пансионат на 50 мест, с постоянным проживанием и пятиразовым пита-нием. И это все за счет средств областного бюджета!

Уже закупается все необходимое для лабораторных и практических занятий: новейшее оборудование, наборы для анализов, модели частей человеческого тела, внутренних органов, тренажеры для инъекций и многое другое. В учебных заведениях ЦФО нет аналогов тому оборудованию, которым оснащается наш предуниверсарий.

Хочу подчеркнуть, что родители учеников не платят ни копейки. Все обучение бесплатно, школьники получили по 2 комплекта учебников, для организации питания из бюджета выделяется по 60 рублей в день на каждого ребенка.

– Что необходимо для поступления в предуниверсарий?

– В 2019 году не было вступительных экзаменов, мы принимали на основании аттестатов. Для поступления в следующем учебном году предусмотрены более строгие правила. Необходимо будет в обязательном порядке представить баллы по ОГЭ и по химии, и по биологии, а также дополнительно пройти вступительные тесты, разработанные Сеченовским университетом. Но самое главное – желание ребенка поступить сюда. Он должен засыпать и просыпаться с мыслью о том, что хочет стать врачом.

– Сколько детей у вас обучается сейчас? Сколько планируете принять в следующем учебном году?

– На сегодняшний момент у нас 108 учеников. Мы открыли прием детей 16 июля 2019 года, а 28 июля у нас уже было набрано 120 человек. Звонки не прекращались вплоть до конца августа. За первое полугодие ушло 12 человек, пришло 8. Дети уходят не потому, что им что-то не нравится, а потому, что тот уровень знаний, который мы здесь даем, особенно по профильным предметам, требует хорошей школьной базы, а она не у всех оказалась достаточной. Некоторые дети психологически не выдержали того, что их оценки снизились. Еще 5% «отсева» – это дети, которые по-ступили в предуниверсарий не по собственному желанию, а по воле родителей.
  
В следующем учебном году мы планируем принять 200 человек в 10 класс. В это число войдут и дети из области.

– Какая учебная нагрузка в предуниверсарии?

– В среднем у ребят 6–8 занятий в день при пятидневной учебной неделе.
Мы школа, которая работает по государственному образовательному федеральном стандарту. Но за счет дополнительного образования дети получают углубленные знания по биологи и химии, русскому языку и математике. Это те предметы, экзамены по которым будут важны для поступления в медицинский вуз. В 11 классе начнутся занятия по медицине по 2 часа в неделю.

– Как у вас налажено взаимодействие с Первым МГМУ имени И. М. Сеченова?

– Преподавательский состав предуниверсария повышает свой профессиональный уровень на базе Сеченовского университета в рамках проекта «Университетская среда для учителей». В учебном процессе наши педагоги используют специальные учебно-методические комплексы по биологии и химии, разработанные преподавателями Университета.

– Все выпускники предуниверсария будут зачислены в Сеченовский университет?

– Предуниверсарий не гарантирует поступление, но является фундаментальной базой при подготовке к ЕГЭ. Первый медицинский университет имени Сеченова – это самая высокая планка, которая только может быть. Если даже дети не пройдут туда, то с большой долей вероятности они поступят в другие медицинские вузы. Мы даем возможность получить дополнительно 10 баллов к ЕГЭ за счет предпрофессионального экзамена, который принимают профессора из Первого медицинского. Эти баллы могут стать ключевыми при поступлении вуз. Но самое главное – это знания.

– Какие у Вас требования к педагогическому составу?

– Я глубоко убежден, что хороший учитель должен уметь с первых минут зажечь интерес в глазах детей. С одной стороны, учитель должен быть профессионалом в свое деле, а с другой – наставником и воспитателем, другом. У нас работают молодые педагоги, которые уже успели добиться высоких результатов, живут своей профессией, видят в предуниверсарии настоящую профессиональную семью.

Никто из наших учителей не откажет ребенку в помощи, если он что-то не понял за время урока. Учитель выделит время, всегда поможет, всегда объяснит, покажет, расскажет. Если ребенок хочет получить знания, он их здесь получит.

Перед устройством на работу в предуниверсарий я настоятельно рекомендую учителям сдать ЕГЭ по своему предмету. И могу с гордостью отметить, что наш педагогический коллектив успешно прошел испытание. Все учителя по химии и биологии получили 100 баллов.

При подобных показателях не может быть сомнений в профессионализме преподавательского состава. Уроки про-ходят на таком уровне, который вызывает интерес и восхищение не только у детей, но и у их родителей.

– Михаил Михайлович, Вы известны как учитель, который активно занимался гражданско-правовым воспитанием молодежи и успешно внедрил новую модель ученического самоуправления. Планируете ли Вы реализовать что-то подобное в предуниверсарии?

– В перспективе – да. Дети этого хотят, но все будет происходить поэтапно. Необходимо сначала отладить организационные моменты, документооборот. Самоуправление будет в следующем году. Сейчас мы проводим открытые уроки, направленные на воспитание патриотизма, беседуем с учениками о современных проблемах, о реализации задач, озвученных в послании президента.


УФАС разъясняет: о рекламе, вводящей в заблуждение потребителей

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

Ведение потребителей в заблуждение при распространении рекламной информации, в том числе в буклетах, листовках, флаерах, проспектах – один из видов ненадлежащей рекламы. Этой важной теме были посвящены несколько семинаров, прошедших в Брянском УФАС.

Начну с простого примера. В рекламных листовках одного из магазинов, которые раздавали на улице промоутеры, говорилось, что в течение месяца все товары в этой торговой точке будут продаваться со скидкой до 15 %. Однако на деле оказалось, что, во-первых, указанные скидки распространяются далеко не на весь ассортимент. А во-вторых, чтобы приобрести товар со скидкой, покупателю необходимо предъявить этот самый рекламный листок. Но полной, исчерпывающей информации о проводимой акции во флаере не было. В результате за нарушение Федерального закона «О рекламе» предприятию пришлось запла-тить штраф в сто тысяч рублей.

Разберемся, в чем именно состояла ошибка рекламодателя.

В соответствии с пунктом 4 части 3 ста-тьи 5 закона «О рекламе» недостоверной признается та реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Также согласно части 7 статьи 5 закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Такая реклама считается ненадлежащей.
Главным инструментом введения в заблуждение, как правило, является распространение неполной информации, сокрытие ее значимой, существенной части.Подобная реклама сообщает не «объективно неправильные, неверные сведения», а субъективно неправильные. Рекламный закон не раскрывает понятие «существенной информации».
Однако анализ судебной практики приводит к следующим выводам.

Во-первых,рекламный закон не требует указания всей существенной информации, но обязывает формировать у ее потребителя правильное, достоверное представление о соответствующем товаре, работе, услуге.

Во-вторых, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В-третьих, реклама должна содержать не все сведения о конкретном рекламном продукте, а лишь его существенные составляющие, поименованные в законодательных актах. Краткость содержания рекламы допустима, но при условии, что реклама не создает иллюзий о рекламируемом товаре, услуге и порядке их приобретения или пользования в целях привлечения интереса потребителей.

Таким образом, под «существенной информацией» следует понимать ту информацию, которую формирует у потребителя правильное представление об объекте рекламы.


УФАС России по Брянской области:

(4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74
bryansk.fas.gov.ru
 to32@fas.gov.ru

Алексей ЦЫБИН: «Бывайте на природе чаще!»

Основатели медицинского центра «Неврология», Алексей и Наталья Цыбины, любят отдыхать на природе и путешествовать.

– Не секрет, что профессия врача сопряжена с большими физическими и психологическими нагрузками. Время от времени всем нам требуется «перезагрузка», необходимо не просто отдохнуть, но и зарядиться новой порцией энергии, чтобы со свежими силами заниматься любимым делом.

11.jpg

Огромный заряд позитива мне дает общение с природой. В свободное время мы всей семьей стараемся выехать за город и пробыть там весь день. Лес, поле, удивительная красота природы нашей средней полосы действует успокаивающе, умиротворяюще. Шумные компании с шашлыками – это не про нас. Мы с супругой слушаем пенье птиц, шум деревьев, любуемся на закат. Очень важно побыть наедине со своими мыслями, привести их в порядок, сбросить эмоциональный груз, посмотреть на проблемы по-иному. У нас есть любимые места для отдыха – окрестности Свенского монастыря, Овстуг…

Природа – отличное средство для снятия стресса. В городской суете мы часто забываем об этом, поэтому я как врач советую: старайтесь бывать на природе как можно чаще, досуг проводить активно. Тогда и со здоровьем будет меньше проблем.

12.jpg

В нашей семье есть еще одно увлечение – путешествия. Мы часто ездим в Петербург и Москву, были в Англии, Германии, Франции, Польше, Индии... В поездки мы отправляемся не только за новыми впечатлениями, но и с профессиональным интересом. В столичных и заграничных клиниках у нас много друзей-коллег, мы общаемся, обмениваемся опытом. У них есть свои интересные наработки, у нас – свои. Мировая медицина сейчас стремительно развивается, и нам, как профессионалам, необходимо быть в курсе всего нового, что происходит в нашей отрасли. К примеру, лечение травами в неврологии дает очень интересные результаты – это, кстати, еще одно из моих профессиональных увлечений.

Обследуйте родинки – сохраните свою жизнь!

О важности профилактики и ранней диагностики такого опасного заболевания, как меланома, рассказывает главный врач Брянского областного кожно-венерологического диспансера Людмила ФЕДОТОВА.

– Людмила Леонидовна, почему так важна ранняя диагностика меланомы?

– Среди злокачественных опухолей кожи меланома занимает особое место в связи с ее агрессивным характером и серьезным прогнозом. К сожалению, это опасное заболевание перестало быть редкостью. Ежегодно в России меланома диагностируется более чем у 10 тысяч пациентов. При этом 25% заболевших не удается спасти именно из-за позднего выявления проблемы. Если же заболевание обнаружено на ранней стадии, шансы выздороветь повышаются до 90-100%. Только профилактика и своевременная диагностика способны сохранить жизнь тысячам пациентов.

– Кто находится в группе риска?

– Меланома может возникнуть в любом возрасте, но в группу риска, как правило, попадают люди старше 50 лет, причем преимущественно женщины. К факторам, увеличивающим риск развития заболевания, относится первый и второй фототип кожи – очень светлая, нежная кожа крайне чувствительна к солнечным ожогам. Поэтому чрезмерное увлечение загаром может привести к серьезным последствиям. Большое количество родинок, бородавок, пигментных пятен, веснушек – тоже повод насторожиться. И, конечно же, нельзя забывать о наследственности, если меланома была у кого-то из близких родственников, не стоит затягивать с обследованием.

– Какая работа по профилактике и диагностике новообразований кожи проводится у вас?

– Основная работа по профилактике и выявлению злокачественных новообразований на ранних стадиях ложится на первичное звено здравоохранения и предполагает соответствующее оснащение, подготовленность кадров. Следует отметить, что в нашем регионе очень много делается в плане оснащенности дерматологов, онкологов и специалистов первичного звена необходимым оборудованием для ранней диагностики меланомы кожи. Медперсонал постоянно повышает свою квалификацию, разработаны эффективные просветительские программы для населения, ежегодно проводятся акции по ранней диагностике меланомы.

За последние годы число заболеваний, связанных с новообразованиями кожи и зарегистрированных Брянским областным кожно-венерологическим диспансером, выросло в два раза. А количество людей, прошедших у нас профилактические осмотры, увеличилось почти на 60%. Мы продолжаем проводить активную работу в этом направлении.

– Уже больше десяти лет в нашей стране проводится День диагностики меланомы, 20 мая проходят масштабные акции по раннему выявлению этого заболевания…

– Брянский областной кожно-венерологический диспансер активно в них участвует. Каждый год в мае мы проводим акцию по ранней диагностике меланомы под девизом: «Обследуйте родинки – сохраните свою жизнь!». В течение полумесяца жители нашего города и области могут бесплатно пройти обследование пигментных новообразований кожи с применением современных инструментальных методов исследования (дерматоскопии). Этот медико-социальный проект дает людям дополнительную возможность своевременно выявить проблему и спасти свою жизнь или жизнь своих близких. О конкретных сроках проведения акции мы заранее сообщаем на нашем сайте.

ГБУЗ «Брянский областной кожно-венерологический диспансер»
8 (4832) 41-43-12
okvd.brkmed.ru

Взгляд сквозь призму времени

Гимназия №4, одно из старейших учебных заведений Брянска, отметила 70-летний юбилей.

Радостные улыбки, волнение, слезы, цветы, воздушные шары… На юбилейное торжество в четвертую гимназию пришли старые друзья-выпускники разных лет, педагоги-ветераны, родители учеников, почетные гости.

– Зачем мы собрались? Затем, чтобы вспомнить детство и свою школу. Потому что школа, как и детство, есть у всех. Зачем дни рождения? Сделать паузу, остановиться, чтобы двигаться дальше с надеждой и вдохновением,такими словами начала праздничный вечер директор гимназии №4, заслуженный учитель России, педагог с 44-летним стажем Надежда Виноградова.

История этого уникального учебного заведения уходит корнями в 1949 год, когда в рабочем поселке построили двухэтажное кирпичное здание школы №5, рассчитанное на 400 учеников. В 56-м, после объединения Брянска и Бежицы, школе в Володарском районе присвоили новый номер – 24-й. Сегодня гимназия №4 – это три здания, благоустроенная территория, больше 50 учебных аудиторий, два спортзала и две библиотеки, просторный актовый зал.

2222.png

Здесь трудятся три заслуженных учителя России и 24 почетных работника образования, почти все педагоги имеют высшую квалификационную категорию. Здесь внедряются инновационные методы обучения, бережно хранятся традиции, постоянно идет творческий поиск.

О том, какой путь прошло учебное заведение за эти годы, как оно менялось вместе со страной, рассказывают учителя гимназии №4.

60-е годы: время верности идеям


Ольга Александровна ДЕНИСЕНКО, учитель начальных классов, выпускница школы №24:

– В первый класс школы №24 я пришла в 1961 году, проучилась здесь десять лет, нашла друзей и подруг, дружбой которых дорожу и сейчас. Кстати, здесь же учились мои старшие сестры и братья. Директором тогда был Олег Иванович Минько. Школа в те годы напоминала хорошо отлаженный механизм: все четко, строго по плану.
Огромное внимание уделялось идеологическому воспитанию. Октябрята, пионеры, комсомольцы - это были не просто слова, это была жизнь! Помню, как нас, октябрят, разбивали по «звездочкам», и мы, «внуки Ильича», соревновались за право стать лучшими в классе. Мечтали поскорее вступить в пионерскую организацию, готовились, учили клятву. В торжественной обстановке нам повязывали пионерский галстук…
  
В школе было много кружков, студий, секций. Именно в 60-е годы у нас появился знаменитый школьный хор, слава о котором гремела на всю область. Его создал Георгий Митрофанович Цуцура.
Можно очень много вспоминать о школе, и все эти воспоминания теплые, добрые, душевные. А сейчас здесь учителями работают уже мои бывшие ученицы: Ольга Евгеньевна Письмененко и Оксана Викторовна Дудникова.

70-е годы: время дружбы


Зоя Викторовна АЛЬХОВАЯ, учитель английского языка, заместитель директора:

– Школа в то время была центром культурной жизни. Здесь сложился замечательный коллектив с высокой планкой профессиональных и человеческих отношений, его возглавляла кавалер ордена Ленина Мария Трофимовна Рябова. Мы занимали первые места в различных слетах, конкурсах, выставках. Старое небольшое двухэтажное здание было очень уютным. И создать такую обстановку нам помогали шефы – 85-й ремонтный завод, на котором работали многие родители наших учеников.

22222.png

В те годы я руководила клубом интернациональной дружбы – КИДом. Это было своего рода окошко в мир иноязычной культуры. Мы организовывали ярмарки солидарности, перечисляли вырученные деньги в Фонд мира, переписывались со школьниками из ГДР, Болгарии, Польши, Венгрии, собирали значки, марки, открытки.

В 70-е годы у нас появился школьный музыкальный ансамбль, мы начали проводить первые дискотеки, танцевали под песни Дина Рида, «Битлз», «Би джис», «Лед Зеппелин», «Назарет». Эта традиция жива до сих пор: вместе с учителями английского языка Антониной Михайловной Гончаровой, Натальей Анатольевной Кузминич и Марией Сергеевной Горбачевой наши гимназисты исполняют мировые хиты на ежегодных праздниках английского языка.
  

80-е годы: время воспитания патриотов


Виктория Владимировна РОДИТЕЛЕВА, учитель математики, бывшая выпускница школы №24:

– В 80-е годы огромное внимание уделялось патриотическому воспитанию. Нашему классу было дано задание разыскать Героя Советского Союза, бывшего ученика школы Николая Корнюшкина. Возглавляла поиск наш классный руководитель Валентина Никифоровна Волкова. Мы поднимали архивные документы, делали запросы и в конце концов нашли героя, даже приезжали к нему в гости в Москву.

222222.png

Николай Федорович много рассказывал нам о войне, мы переписывались с ним, посылали подарки, поделки от класса. На старом здании гимназии висит мемориальная доска с именами выпускников школы Героев Советского Союза танкиста Николая Корнюшкина, летчика Бориса Афанасьева и партизанки-разведчицы Вали Сафроновой. В начале 80-х улица, на которой стоит наша гимназия, была переименована в улицу имени Афанасьева. И я горжусь тем, что мы, школьники 80-х, внесли свой, пусть небольшой вклад, чтобы сохранить память об этих удивительных людях.

Еще одно яркое, незабываемое воспоминание школьных лет – наши походы на демонстрации 1 мая и 7 ноября! Мы вставали с раннего утра и шли пешком, с шарами, флагами, транспарантами, от школы, из Володарского района, до площади Ленина. А назад нас везли на открытых грузовых машинах. Было так здорово и весело! Сегодня вместе с учениками я и мои коллеги по параллели Лариса Андреевна Просянник, Олеся Леонидовна Казакова ходим на парады поколений и «Бессмертый полк».
  

90-е годы: время поиска и перемен

Татьяна Дмитриевна ГОНЧАРОВА, заместитель директора, заслуженный учитель РФ:

– В 90-е годы для школы настали времена перемен, экспериментов, поиска новых путей в образовании. И наш педагогический коллектив участвовал в этом самым активным образом. Надежда Михайловна Виноградова возглавляла клуб творческой педагогики «Поиск», мы выезжали на «коммунарские» сборы, изучали различные интерактивные технологии и методики, проводили открытые уроки, конференции, дискуссии.

333.png

Мы ездили на семинары в другие города, общались с ведущими педагогами страны, знакомились с технологией развивающего обучения, эвриканским движением, зарубежными педагогическими методиками. И, конечно же, этот передовой опыт наши учителя внедряли в школе.

В эти годы у нас появились тьюторы – педагоги, сопровождающие образование ребенка по индивидуальным программам: Елена Михайловна Горохова, Галина Сергеевна Гусева и другие. Наша школа вошла в число 200 инновационных образовательных учреждений России, была единственной экспериментальной площадкой сети «Эврика» в Брянской области.
В начале 90-х мы стали проводить первые балы. Старшеклассницы сами мастерили себе наряды, шили бальные платья из штор. Эстафета подготовки балов перешла к нашей талантливой Елене Юрьевне Резаевой и ее не менее талантливым помощницам Елене Сердюковой и Наталье Федоровой, которые превратили их в яркие театрализованные музыкальные постановки.
Мы все были охвачены энтузиазмом, экспериментировали, находились в постоянном творческом поиске!

21-й век, «нулевые» годы: время побед


Татьяна Владимировна ТРОШИНА, учитель начальных классов:
  
– Мой роман с гимназией №4 начался в 1999 году, когда я пришла сюда работать и с первого взгляда полюбила это учебное заведение. Двухтысячные годы стали ярким, насыщенным временем в жизни нашего учебного заведения. Мы завоевывали призовые места в различных муниципальных, региональных и федеральных конкурсах. Гимназия как лучшее образовательное учреждение дважды получала президентские гранты по миллиону рублей, эти средства позволили усовершенствовать материально-техническую базу, поднять учебный процесс на еще более высокий уровень.

3333.png
  
Участие в профессиональных конкурсах – давно сложившаяся традиция гимназии. Наши педагоги – Татьяна Джоновна Сидорова, Сергей Юрьевич Гридин – стали победителями конкурса «Учитель года». В 2011 году звание лучшего учителя на региональном этапе конкурса досталось мне, а на всероссийском этапе я завоевала приз зрительских симпатий.
Победы в конкурсе «Лидер в образовании» среди заместителей директоров одерживали Елена Николаевна Смирнова, Галина Михайловна Беспалова, Татьяна Дмитриевна Гончарова. А Надежда Михайловна Виноградова стала «Директором года».

Я горжусь тем, что работаю в коллективе вместе с такими замечательными педагогами и могу называть себя учителем гимназии №4. И, конечно же, в том, что учебное заведение достигло таких впечатляющих успехов, огромная заслуга нашего директора Надежды Михайловны Виноградовой.

Гимназия сегодня: время двигаться вперед


Оксана Викторовна ДУДНИКОВА, учитель начальных классов, выпускница гимназии №4:

– Если спросить любого человека: что делает школу современной, он наверняка скажет: компьютеры, интерактивные доски, робототехника, электронные книги и прочие гаджеты, которые, конечно же, помогают в учебе. Но я как учитель гимназии №4 уверена: школу делает современной способность учеников обучать самих себя.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок осознавал себя школьником, чтобы каждое утро он с радостью шел в гимназию, потому что здесь можно проявить себя, почувствовать свою значимость.
Вы спросите: как этого достичь? У каждого ищущего учителя – свой рецепт. А наши находки – это, во-первых, символика гимназии и класса: знамя, гимн, атрибуты формы. Она дает возможность ученику почувствовать себя частью большого и дружного коллектива. Во-вторых, это наши уже сложившиеся традиции и зарождение новых.

333334.png

Ведь любое общее дело, будь то посадка туевой аллеи или закладка капсулы времени, объединяет детей, родителей и учителей. В-третьих, это мастерство каждого педагога, который ежедневно ищет ответа на вопрос – как научить ребенка учиться, как сделать этот процесс увлекательным, радостным и интересным. Учителя гимназии №4 высоко держат планку профессионализма, заложенную 70 лет назад.

Наша гимназия – разная! Строгая и праздничная, шумная и спокойная, традиционная и инновационная. И самое главное, самое ценное в ней, конечно же, люди – ученики, их родители и учителя!

Инновации стали нашей традицией

Этот удивительный человек сочетает в себе талант учителя химии с любовью к поэзии и музыке, успешно возглавляет коллектив одной из самых лучших школ России. Кандидат биологических наук, Почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2018» директор ГБОУ «Брянский лицей № 1 имени А.С.Пушкина» Юрий Александрович Клюев рассказывает о том, как традиции и инновации переплетаются в учебном процессе, на чем основано качественное лицейское образование.

– Юрий Александрович, выпускники лицея из года в год получают очень высокие баллы на ЕГЭ. Какие методики вы применяете, чтобы достичь таких результатов?

– Да, действительно, в 2019 году 17 наших учеников набрали по 100 баллов, в том числе двое смогли получить такие результаты сразу по двум предметам. А добиваемся мы этого упорным трудом и правильно выстроенной нагрузкой учебного плана. Наша самая главная деятельность – направлять учеников. Важно научить их добывать знания, организовать такое образовательное пространство, где бы им захотелось учиться. Сочетание классических и новаторских методик позволяет создать условия, в которых учащиеся сами тянутся к знаниям.

icon-thumbsup.png

Такой подход используется с первых дней основания лицея. Первый директор и основатель лицея Антонина Семеновна Курасова во многом предугадала развитие нашего образования на десятилетия вперед. И не только в масштабах области, но и России. Достаточно сказать об идее создания пансиона «Орбита» для одаренных детей Брянской области. В разрезе общего образования этого никто не повторил. Сейчас строят общежития, пансионы для учреждений дополнительного образования со сменным характером пребывания. У нас есть ресурс и для постоянного проживания ребят, и для проведения профильных смен, как в центре «Сириус» в Сочи.

– Чем Вам запомнится 2019 год?

– С 3 сентября 2019 года лицей является государственным общеобразовательным учреждением. Сейчас мы перешли в новую фазу. У нас абсолютно бесплатное питание для всех учеников, мы получили комплект современного учебного оборудования на 8 млн рублей. В этом заслуга нашего Департамента образования и науки, который сейчас возглавляет Елена Валерьевна Егорова. Первоначально идею развития лицея как государственного учреждения с огромным энтузиазмом поддержала Татьяна Владимировна Кулешова, при ней началась эта большая работа.

– А что уже удалось реализовать на базе центра «Орбита-Сириус»?

– Мы проводим профильные смены. В прошлом году у нас сначала была инженерно-техническая смена, затем историко-патриотическая. В сотрудничестве с историческим факультетом Московского государственного университета мы провели патриотический калейдоскоп, который назывался «Мелодии победного вальса». К нам приезжали преподаватели и студенты МГУ и вместе с нашими детьми давали концерты, открытые лекции, которые касались проблем сохранения исторической памяти. В начале этого года у нас стартовала медицинская профильная смена. Буквально сразу после Дня знаний ученики посещали ведущие медицинские учреждения Брянской области. Чувство гордости вызывает тот факт, что во всех этих учреждениях работают выпускники нашего лицея, которые ныне состоялись как ведущие врачи России. Среди них и Сергей Александрович Галаганов, кардиохирург, и Алексей Семенович Гуревич, единственный лор-фониатор в нашем городе. С уверенностью можно сказать, что лицей долгие годы был и остается кузницей в том числе и медицинских кадров для Брянской области.

– Каким образом построена учебная программа в профильных медицинских классах?

– Медицинские классы существуют на протяжении всех 30 лет работы лицея. Мы основываемся на наших методиках и сочетаем их с программами, которые предлагает Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова. В частности, есть такое очень важное направление как предпрофессиональный экзамен. Он может дать дополнительные 10 баллов при поступлении, а это очень большой довесок. Порой даже 1 балл может оказаться решающим.

Следующий важный момент – это ранняя профилизация. Нам не нужен длительный период адаптации, чтобы мотивировать детей в старшей школе. Наши ребята в старшей школе должны уже видеть другие горизонты, другие цели, а не просто «втягиваться». Например, совсем недавно наша лицеистка Марина Клыпа получила грант в рамках проекта «ПроеКТОриЯ». Она со своими юными коллегами из других регионов нашли способ сократить приём инсулина для больных сахарным диабетом до 3-4 раз, вместо 5-7. В основе лежит известный подход – манипуляция «Структура-Свойство» почти как у Бутлерова, только подкреплённый современным оборудованием и, конечно же, светлой головой.

«Звезды Мирового цирка» с 1 февраля в Брянске!

Народный артист России Грант Ибрагимов представляет уникальный медвежий аттракцион, где его подопечные не только танцуют, жонглируют и играют в мяч: выполняемые медведем трюки на гироскутере по праву считаются новаторством в мире дрессуры!

Не оставят Вас равнодушными эталонные номера «Свобода лошадей» и «Шимпанзе в ресторане» – классика циркового искусства в исполнении четвероногих артистов под руководством звезды Российского цирка Мурада Хыдырова.



Одна из самых красивых артисток цирка, воздушная гимнастка Евгения Полусалова представит на суд зрителя зрелищный номер «Вьюга» в жанре корд-де-волан, а блистательные артисты династии Суанбековых, великолепные акробаты, покорят «Колесо Смелости» и пройдут по канату без страховки и балансиров, чтобы заставить зрителя замереть в волнении и восторге.

Тандем силы и красоты, мужественности и грациозности Ульяна и Филипп Воробьёвы и их очаровательные питомцы: еноты и носухи, кошки и собаки – заставят поверить в волшебство дрессуры и трюка, которое под силу воплотить в жизнь лишь талантливому семейному творческому союзу, влюбленному в свое дело.

И, конечно же, между номерами зрителей развлекает клоун. 

ВЫБРАТЬ МЕСТА

Мы нацелены на результат!

Генеральный директор мебельной компании «HONMAN» Александр Кузнецов стал чемпионом в Российской любительской серии кольцевых гонок.

Александр – человек слова, привыкший ставить перед собой амбициозные задачи и добиваться их. В автотехнику он влюблен с детства. Увлечение автоспортом пришло позднее, после того, как в 2014 году впервые побывал на автодроме «Смоленское кольцо» – специализированной гоночной трассе международного уровня, где проходят соревнования среди профессионалов и любителей.

– Атмосфера настолько захватила, что я уже тогда решил – обязательно буду участвовать в гонках. Но когда занимаешься бизнесом, свободное время выкроить непросто, да и автоспорт – занятие, требующее серьезных денежных вложений. Поэтому мечту удалось осуществить только в 2017 году. Однако нужных знаний, опыта на тот момент у меня имелось недостаточно, машина была не подготовлена, так что на серьезные результаты рассчитывать не приходилось, – рассказывает Александр.

12.jpg

Кто-то, возможно, так и ограничился бы участием в соревнованиях, но это было не в характере Александра.

– В 2019-м, в год моего 30-летия, я по-ставил перед собой цель – стать чемпионом в Российской любительской серии кольцевых гонок в дисциплине «Time Attac» в классе «сити-трек». Формат «Time Attac» предполагает соревнования между пилотами на лучшее время прохождения дистанции. Мы по регламенту подготовили машину, я занимался с профессионалами тренерами – 11-кратным чемпионом России по автоспорту Алексеем Дудукало, мастером спорта по автогонкам Михаилом Лободой. Гонки проходили в восемь этапов, с апреля по октябрь включительно, на разных трассах – в Москве, Нижнем Новгороде, Рязани, Смоленске. В каждом из заездов участвовали до 12 машин, соперники были очень сильные, так что я изначально настроился на серьезную борьбу. Скажу честно – мало кто верил, что мне удастся подняться на пьедестал. Тем более что на шестом этапе я попал в аварию, машина получила повреждения. Однако всего за три недели ребятам из моей команды удалось ее восстановить. Я решил доказать и себе, и всем, что могу! говорит Александр.

И доказал! Лишь на одном из этапов машина брянского гонщика пришла к финишу четвертой, в остальных семи Александр занимал призовые места, и по итогам соревнований ему достался титул чемпиона.

– Мне потом говорили, что за десять лет существования чемпионата новички в этом классе автогонок побеждают, пожалуй, впервые. Моя победа – результат работы всей нашей команды, тренерского штаба, потому что все мы стремились к одной цели. В будущем я хотел бы участвовать в РСКГ – Российской серии кольцевых гонок. Возможно, эту мечту удастся осуществить уже в следующем году, делится планами Александр.

13.jpg

Во всем, чем бы он ни занимался, будь то спорт или бизнес, Александр Кузнецов стремится достичь высокого уровня, проявляя такие черты характера, как упорство, настойчивость, сила воли и целеустремленность. За короткое время компания «HONMAN» зарекомендовала себя как надежный производитель качественной корпусной мебели. Предприятие стремительно развивается, осваивает и внедряет передовые технологии.

– Мы внимательно следим за актуальными тенденциями на мебельном рынке. В 2019 году компания участвовала в масштабной международной выставке «ИнДекор», которая проходила в Москве. В экспозиции был представлен проект квартиры-студии с нашей мебелью, который мы разработали совместно с партнерами. В 2020 году планируем полностью переоборудовать предприятие, установить автоматизированные производственные линии, что позволит нам еще выше поднять планку качества и даст возможность конкурировать с зарубежными производителями. Мы нацелены на результат! Если есть цель и желание ее достигнуть – все получится, – уверен Александр Кузнецов.

Круглая дата: БГТУ отмечает 90-летний юбилей

В феврале один из старейших брянских вузов отпразднует свой день рождения. О сегодняшнем дне знаменитой кузницы инженеров рассказывает ректор Брянского государственного технического университета, доктор технических наук, профессор, депутат Брянской областной Думы Олег ФЕДОНИН.

– Олег Николаевич, в истории БГТУ немало славных страниц и достижений, которыми можно по праву гордиться. По каким основным направлениям сейчас работает одно из ведущих учебных заведений Брянщины?


– Основные направления нашей работы – это подготовка высококвалифицированных инженеров машиностроительных специальностей, а также научные исследования в различных областях машиностроения. Кроме того, мы ведем обучение по экономическим, компьютерным и общетехническим специальностям. Изначально вуз организовывался как центр подготовки кадров для промышленности региона. Однако высокое качество преподавания позволило институту ковать инженеров для всего Советского Союза. Эту традицию университет сохраняет до сих пор, готовя специалистов не только для предприятий Брянской области, но и для всей страны, а также ближнего и дальнего зарубежья.

6953447.jpg

– Где работают ваши выпускники, насколько они сегодня востребованы?


– По данным мониторинга, доля трудоустроенных выпускников нашего вуза в последние пять лет составляла от 70 до 80%. География трудоустройства – 36 регионов страны. Порядка 60% выпускников остаются на Брянщине. Наши инженеры сегодня трудятся в машиностроении, энергетике, на транспорте, специалисты по обслуживанию автоматического оборудования, IT-специалисты работают на перерабатывающих производствах, в пищевой промышленности, в банках, в медицине, в системе информационной безопасности. К нам поступают заявки от работодателей из Московской области, Санкт-Петербурга, Перми, Казани, Самары, Калуги, Смоленска, других городов страны. В 2019 году, например, представители одной из крупных столичных инжиниринговых компаний специально приезжали в университет на защиту дипломов, чтобы присмотреть себе кадры. Все это говорит как о высоком качестве образования в БГТУ, так и о востребованности подготовленных нами специалистов. Мы традиционно проводим много мероприятий, посвященных профориентации и трудоустройству выпускников, в которых участвуют представители ведущих промышленных предприятий нашего региона.

2.jpg

– В последние годы молодежь все чаще выбирает гуманитарные, экономические специальности. Как поднять престиж профессии инженера?


– На предприятиях уже сейчас наблюдается дефицит грамотных инженерно-технических специалистов, потребность в них растет с каждым годом. При этом рынок труда перенасыщен «гуманитариями», юристами, экономистами. Это многогранная проблема. Одна из причин того, что ребята менее охотно идут в технические вузы, думаю, в том, что родители и школьники выбирают более легкий путь. Физика, математика, информатика – достаточно сложные науки, их нужно понимать. И для этого требуется прочная школьная база знаний. Одним из вариантов решения проблемы, на мой взгляд, могло бы стать возвращение к классическому списку обязательных экзаменов. Сейчас задача и технических вузов, и школы – донести до учащихся и их родителей, что инженерные специальности – это перспективно и престижно, за ними будущее. В Брянской области уже три года реализуется программа центров технического образования, где занятия по математике, физике и информатике для 11-классников ведут, в том числе и наши преподаватели. Мы организуем для старшеклассников и учителей экскурсии по ведущим предприятиям региона, чтобы они могли увидеть современный уровень производства, осознать, что в основе всех передовых технологий лежит инженерное мышление.

3.jpg

– Как вуз будет отмечать свое 90-летие?


– Юбилею у нас был посвящен целый комплекс различных мероприятий, прошедших в 2019 году: научно-практические конференции, издание сборников статей и монографий, выставки студенческого творчества, смотры-конкурсы художественной самодеятельности, тематические экскурсии для школьников в наш музей, лекции по истории вуза. Основные праздничные торжества намечены на 21 февраля. В этот день мы ждем в гости наших ветеранов-преподавателей, выпускников прежних лет, руководителей предприятий, с которыми мы сотрудничаем, коллег-ученых из вузов-партнеров, в том и зарубежных.

4.jpg

Накануне в университете пройдет Международная научно-техническая конференция «Обеспечение и повышение качества изделий машиностроения и авиакосмической техники», посвященная юбилейной дате, а также защита докторских и кандидатских диссертаций. Запланировано несколько выездных ознакомительных мероприятий на площадках наших предприятий-партнеров. Кроме того, мы подготовили для гостей небольшой сюрприз. Нам удалось разыскать уникальную фотографию самого первого выпуска инженеров Бежицкого машиностроительного института. На том самом месте во дворе старого корпуса университета, где в далеком 1935 году был сделан этот снимок, сейчас установлен памятный камень.

5.jpg


Справка


– Бежицкий машиностроительный институт организован на базе рабфака в 1929 году.
– В 1979-м Брянский институт транспортного машиностроения (БИТМ) награжден орденом «ЗнакПочета».
– Приказом Госкомвуза в 1995 году вуз переименован в Брянский государственный технический университет (БГТУ).
– За прошедшие годы в вузе подготовили больше 36 тысяч инженеров и научных работников для различных отраслей народного хозяйства.
– Сейчас в БГТУ реализуется 56 программ высшего образования, обучаются больше 6300 студентов, из них 346 – из стран ближнего и дальнего зарубежья.
– В вузе работают больше 300 преподавателей, из них 39 докторов наук, 203 кандидата наук,6 заслуженных деятелей науки. Ученое звание профессора имеют 23 преподавателя, доцента – 164.
– Пять лет назад в БГТУ создан Инжиниринговый центр в области высокотехнологичного машиностроения «High-tech Engineering».
– В 2015 году в университете открылся учебный центр «БГТУ-Транснефть», где готовят специалистов-энергетиков и кадры для нефтяной промышленности, а также ведется работа по повышению квалификации и переобучению сотрудников АО «Транснефть-Дружба» и ПАО «Транснефть».
– По результатам международного рейтинга вузов ARES-2016 БГТУ входит в категорию «В», что подтверждает надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованность выпускников. В 2018 году вузу присвоена более высокая категория «В+».


Родному вузу – с благодарностью. Слово выпускникам БИТМА 1989 года, закончивших факультет «Энергетического машиностроения», специальность «Двигатели внутреннего сгорания».


Владимир МИХЕЕВ:
– 30 лет назад мы окончили институт и с тех пор каждый год обязательно встречаемся, приходим на родную кафедру. Говорим спасибо нашим преподавателям, с благодарностью вспоминаем тех, кого, к сожалению, уже нет. За эти годы вуз очень изменился, но его дух остался прежним.

Игорь ПЫРСЕНКОВ:
– Вуз дал нам знания, сформировал как специалистов, благодаря ему мы приобрели настоящих друзей, а кто-то нашел здесь свою вторую половинку. Моя супруга, к примеру, тоже выпускница БИТМА. Все 30 лет мы не прерываем связи с нашей альма-матер.

Михаил АНТОШИН:
– Студенческие годы, пожалуй, самое счастливое время в нашей жизни. И за это мы благодарны родному вузу. Вспоминаются стройотряды, практика, поездки в колхоз. Мы до сих пор дружим, общаемся, стараемся помогать друг другу – так легче жить.