УФАС разъясняет: О требованиях к размещению рекламы алкогольной продукции

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– В каких случаях в периодических печатных изданиях допустима реклама вина?

– Проблемным вопросам размещения в СМИ рекламы алкогольной продукции, в том числе вина, был посвящен семинар, недавно прошедший в Брянском УФАС России. Напомню, главные требования к спиртосодержащей продукции, а также к товарным знакам и прочей атрибутике, которая может ассоциироваться с алкоголем, прописаны в статье 21 Федерального закона «О рекламе». Этот закон направлен на борьбу с алкоголизацией населения, в том числе молодежи, которая больше всего подвержена воздействию рекламы.

В соответствии с законодательством, размещение рекламы алкоголя в периодических печатных изданиях не допускается. Однако этот запрет не распространяется на рекламу вина, производимого на территории Российской Федерации из выращенного российского винограда. Данная рекламная информация может размещаться в периодике, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов.

Также в соответствии с поправками, внесенными в закон «О рекламе», допускается к размещению в российских периодических печатных изданиях, теле и радиопрограммах реклама вин и шампанского, произведенных в странах ЕАЭС. Но производители вин и шампанского из государств Евразийского экономического союза должны будут подтвердить, что виноград, из которого сделана их продукция, выращен на территории именно этих стран. При этом следует помнить, что реклама алкогольной продукции, в том числе вина, запрещена в сети Интернет.

(Из статьи 21 Федерального закона «О рекламе») Реклама алкогольной продукции не должна:

  • содержать утверждение о том, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
  • содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
  • обращаться к несовершеннолетним, а также размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио и видеопродукции;
  • использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);
  • содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади.

УФАС России по Брянской области: (4832) 643393 • (4832) 643274 bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru

11.10.2021

В Брянске прошел BIG MARKETING FORUM

Организатором мероприятия стала тренинговая компания «Бизнес-класс». В течение трех дней, с 23 по 25 сентября, в нашем городе проходил BIG MARKETING FORUM, который превратился в яркое бизнес-событие для предпринимательского сообщества. 

Организовала встречу тренинговая компания «Бизнес-класс», уже 16 лет успешно занимающаяся проведением обучающих мероприятий для бизнеса по всей стране. Форум собрал на одной площадке больше двухсот предпринимателей, руководителей компаний, директоров по маркетингу и продажам, маркетологов, менеджеров, smm-специалистов.

Главной темой обсуждения были топ-инструменты для продвижения бизнеса, которые не требуют бюджета и времени для внедрения, а главное – работают в 2021 году. Перед участниками выступили шесть федеральных спикеров, хедлайнером стал эксперт по кросс-маркетингу Владислав Бермуда.

Как организовать взрывной пиар, когда нет бюджета на рекламу? Как создать личный бренд? Как развивать свой сайт и грамотно продвигать продукт с помощью социальных сетей? Как увеличить продажи уже в первый месяц через кросс-маркетинг? Как сформировать «армию» лояльных клиентов?

Участники форума получили квалифицированные ответы на эти и не только на эти актуальные вопросы. В рамках форума также прошла нетворкинг-сессия, которая стала эффективной площадкой для бизнес-знакомств и предоставила участникам отличную возможность завести полезные контакты, расширить круг клиентов, партнеров, инвесторов и просто хороших друзей.

04.10.2021

«Люблю качество и ценю надежность!»

Наш проект, «Купи Mercedes-Benz и попади в «Точку!», который журнал проводит совместно с дилерским центром Mercedes Benz Брянск, продолжается. Гости рубрики – яркие и харизматичные обладатели легендарного автомобиля на наших страницах рассказывают о себе, своей работе, бизнесе, увлечениях, жизненных ценностях, пути к успеху.

Сегодня своей историей делится основатель сети бутиков премиальной одежды Best of brands в Брянске, владелица института красоты Babor Мария КУЗНЕЦОВА. Мария в бизнесе далеко не новичок, свое дело она начала развивать в 2006 году.

– Очень хотелось, чтобы жители нашего города имели возможность носить красивые и качественные вещи, которые бы доставляли им радость и удовольствие. Так в Брянске появилась сеть мультибрендовых концептуальных бутиков одежды премиум класса Best of brands. Мы работаем напрямую с производителями именитых марок, среди которых, кстати, немало немецких, – рассказывает гостья рубрики. 

В этом году Мария решила расширить сферу деятельности еще одним на правлением и открыла институт красоты Babor.

– Чтобы сформировать стильный, безупречный образ, недостаточно одеться в брендовые вещи. В нашем салоне клиентам предлагается широкий спектр услуг, помогающих создать идеальный имидж. В работе мы используем высоко качественные экологичные уходовые и косметические средства, в том числе от всемирно известной немецкой компании Babor, – говорит бизнесвумен.

Главное в жизни, считает Мария (на секундочку – мама двух детей), чтобы колесо баланса не пробуксовывало и все гармонично сочеталось – работа, дом, отдых. Семья Кузнецовых обожает путешествовать. Ведь в нашей стране столько прекрасных мест – Алтай, Байкал, и там обязательно нужно побывать. Мария любит устраивать праздники, на которые собираются многочисленные родственники и представители разных поколений. И старается воспитать уважение к семейным традициям в своих детях. При напряженном графике ей удается находить время на самообразование, чтение книг, посещение развивающих тренингов и даже занятия рисованием и спортом.

Выбор автомобиля бренда Mercedes Benz для Марии абсолютно не случаен.

– Как вы уже поняли, я большой поклонник немецкого качества и полностью ему доверяю – это касается и одежды, и косметики, и, конечно же, техники. Увидев в дилерском центре элегантную машину чудесного красного цвета, о которой давно мечтала, я уже не могла от вести от нее глаз. Однако было одно маленькое но – мне хотелось белый салон. Менеджеры центра учли мои пожелания и очень быстро доставили под заказ автомобиль моей мечты! Я обожаю «свою девочку», просто влюблена в нее! Она близка мне по духу, по характеру – такая же яркая, динамичная, энергичная. За рулем я чувствую себя совершенно органично, максимально комфортно и в пол ной безопасности.

Этим летом, кстати, мы всей семьей ездили на моем автомобиле в Крым – и муж был приятно удивлен, насколько Mercedes Benz экономичен в плане расхода топлива.

Особо хочется отметить профессионализм сотрудников дилерского центра Mercedes Benz Брянск. Они никогда не оставляют своих клиентов без обратной связи, всегда готовы оказать помощь и поддержку. Я высоко ценю такое отношение и очень им за это благодарна, – говорит Мария Кузнецова.


04.10.2021

Пять причин выбрать гостиничный сервис Flats-Line

Компания Flats-Line успешно занимается сдачей апартаментов с гостиничным сервисом в Брянске больше десяти лет. Об особенностях и преимуществах этого вида услуг рассказывает ее руководитель и владелица Любовь БЛАГОДЕТЕЛЕВА. 

На короткий и длительный срок 

В Flats-Line можно снять апартаменты на различные сроки – от суток до нескольких недель. Это удобно как для тех, кто приезжает в Брянск в длительную командировку, так и для тех, кто бывает здесь проездом или в рамках тура «выходного дня». Это отличный вариант для руководителей компаний, которым нужно с комфортом разместить иногородних партнеров по бизнесу или специалистов. И для жителей города, ожидающих приезда многочисленных родственников или гостей на какое-либо семейное торжество. Ограничение лишь одно: апартаменты Flats-Line не предназначены для проведения в них вечеринок и иных праздничных мероприятий. 

Удобное месторасположение Апартаменты Flats-Line – это 40 квартир с евроремонтом, расположенных в новых домах в центре Советского района. Причем большая часть из них находится в одном здании на улице Красноармейской, рядом с площадью Партизан. В шаговой доступности остановки общественного транспорта, магазины, кафе, административные и культурные учреждения. Из окон апартаментов открывается прекрасный вид на город.