ВИКТОРИЯ ЧИЖОНКОВА: Зачем нужны цифровые технологии в учебном процессе?
26 сентября 2024
ВИКТОРИЯ ЧИЖОНКОВА: Зачем нужны цифровые технологии в учебном процессе?
В научных и околонаучный кругах до сих пор не только не утихают дискуссии на тему того, сможет ли искусственный интеллект заменить человека (особенно в сфере образования), но и разрастаются с всё большей скоростью. Собственно, для того чтобы для себя раз и навсегда решить, действительно ли это так, я решила отправиться на родину самого известного немецкого инженера Карла Бенца и легендарного немецкого вратаря Оливера Кана – в город Карлсруэ.
Немецкий город Карлсруэ славится не только знаменитыми жителями, которые внесли свой вклад в современную историю, но и достаточно известными старейшими техническими институтами и научно-исследовательским центром, а также самой крупнейшей в Германии выставкой в сфере цифровых технологий в области образования Learntech.
На самой выставке можно пообщаться с представителями многих стартапов и известных проектов, которые представляют свои новейшие решения для того, чтобы сделать учебный процесс более современным и интерактивным.
Переходя от одного стенда к другому, я смогла пообщаться с самыми различными представителями этих проектов. И теми, которые проектируют различные программы, позволяющие с пользой применять очки виртуальный реальности на различных тематических уроках. Мне также удалось самой попробовать и узнать, насколько интересными они могут быть. Причём многие компании проектируют такие программы для этих очков, которые позволяют натренировать определённые навыки людям различных профессий. Например, студентам медицинских вузов научиться правильной постановке катетера, а будущим менеджерам потренировать навык ведения переговоров с клиентами. Зачастую бывает важно натренировать сложные навыки и понять алгоритм действий, чтобы в дальнейшем быть более успешным в этом.
Сейчас очень много говорят о том, чтобы в школах и дома была создана благоприятная и мотивирующая среда для учеников, чтобы они могли овладеть навыками, которые потом можно смело использовать в своей будущей профессии. И такими ключевыми навыками являются креативность, логическое мышление и умение эффективно пользоваться определёнными программами и современными цифровыми технологиями в целом. Ведь никогда не будет лишним попробовать создать своего робота или понять, как создать такой алгоритм задач для робота, чтобы он совершал определённые действия. Это даёт возможность самим детям понять, что мир намного разнообразнее и насколько полезно бывает выходить за рамки привычных действий и развивать свой кругозор.
Мне, как преподавателю, также было интересно узнать, какие возможности и какие программы существуют, чтобы сделать процесс изучения иностранных языков интерактивным и более увлекательным, что нового предлагают на рынке образования, чтобы и для меня была возможность развиваться как специалисту.
Проанализировав разнообразные представленные проекты и изучив учебно-методический материал выставки, я смогла сделать только один вывод: мир цифровых технологий многогранный и многообразный, а человек и цифровые технологии могут продуктивно сосуществовать и приносить друг другу пользу.
В научных и околонаучный кругах до сих пор не только не утихают дискуссии на тему того, сможет ли искусственный интеллект заменить человека (особенно в сфере образования), но и разрастаются с всё большей скоростью. Собственно, для того чтобы для себя раз и навсегда решить, действительно ли это так, я решила отправиться на родину самого известного немецкого инженера Карла Бенца и легендарного немецкого вратаря Оливера Кана – в город Карлсруэ.
Немецкий город Карлсруэ славится не только знаменитыми жителями, которые внесли свой вклад в современную историю, но и достаточно известными старейшими техническими институтами и научно-исследовательским центром, а также самой крупнейшей в Германии выставкой в сфере цифровых технологий в области образования Learntech.
На самой выставке можно пообщаться с представителями многих стартапов и известных проектов, которые представляют свои новейшие решения для того, чтобы сделать учебный процесс более современным и интерактивным.
Переходя от одного стенда к другому, я смогла пообщаться с самыми различными представителями этих проектов. И теми, которые проектируют различные программы, позволяющие с пользой применять очки виртуальный реальности на различных тематических уроках. Мне также удалось самой попробовать и узнать, насколько интересными они могут быть. Причём многие компании проектируют такие программы для этих очков, которые позволяют натренировать определённые навыки людям различных профессий. Например, студентам медицинских вузов научиться правильной постановке катетера, а будущим менеджерам потренировать навык ведения переговоров с клиентами. Зачастую бывает важно натренировать сложные навыки и понять алгоритм действий, чтобы в дальнейшем быть более успешным в этом.
Сейчас очень много говорят о том, чтобы в школах и дома была создана благоприятная и мотивирующая среда для учеников, чтобы они могли овладеть навыками, которые потом можно смело использовать в своей будущей профессии. И такими ключевыми навыками являются креативность, логическое мышление и умение эффективно пользоваться определёнными программами и современными цифровыми технологиями в целом. Ведь никогда не будет лишним попробовать создать своего робота или понять, как создать такой алгоритм задач для робота, чтобы он совершал определённые действия. Это даёт возможность самим детям понять, что мир намного разнообразнее и насколько полезно бывает выходить за рамки привычных действий и развивать свой кругозор.
Мне, как преподавателю, также было интересно узнать, какие возможности и какие программы существуют, чтобы сделать процесс изучения иностранных языков интерактивным и более увлекательным, что нового предлагают на рынке образования, чтобы и для меня была возможность развиваться как специалисту.
Проанализировав разнообразные представленные проекты и изучив учебно-методический материал выставки, я смогла сделать только один вывод: мир цифровых технологий многогранный и многообразный, а человек и цифровые технологии могут продуктивно сосуществовать и приносить друг другу пользу.
Количество просмотров: 662