Путешествие к мечте

Путешествие к мечте

28 февраля 2023

Каждый путешественник может подтвердить, как много нового можно узнать, когда мы путешествуем в те места, в которых мечтаем побывать. Мы знакомимся с людьми и культурой другой страны, изучаем местность не по картам и не по книгам, а на своем личном опыте. И никогда не передать на словах те чувства, которые ты испытываешь, когда собственными глазами изучаешь историю велико го открытия. Но я постараюсь…

Давно ли вы спешили на крыльях любви на встречу, о которой так дав но мечтали и которую так долго планировали? На встречу тет-а-тет со своим визави под мелодичную музыку и при приглушенном свете? На встречу, ради которой вы готовы были преодолеть тысячи километров на самых мыслимых и немыслимых видах транспорта – на поезде, метро, самолете, так си и автобусе? На встречу, которую вы так много раз проигрывали в голове и много раз представляли, какой она может быть…

Звучит очень невероятно, но именно на такую встречу спешила и я в самом начале своего увлекательного путешествия, которое началось у меня с Германии и затем продолжилось в Австрии и Италии. Много раз, когда я просматривала фотографии самых первых автомобилей, то представляла себе, как они мо гут выглядеть в действительности. Как жили люди в эпоху расцвета автомобильной промышленности в Европе? Как они одевались, какой образ жизни вели? Как стала меняться их жизнь с того момента, когда никому тогда не известный инженер Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль, а затем через год представил его на Парижской выставке.

А сколько шума наделала поездка жены Карла Бенца, Берты Бенц, которую она со вершила в августе 1888 года со своими сыновьями Ойгеном и Рихардом из Мангейма в Пфорцгейм федеральной земли Баден-Вюртемберг, решив поддержать своего мужа и таким образом прорекламировать техническое изобретение, которое дало начало целой эпохе автомобильной промышленности.

«А как все-таки мог выглядеть этот самый первый автомобиль?» – с таки ми мыслями я поднималась на лифте на самый верхний этаж музея Мерседес-Бенц в день, когда, отдохнув ночью в местной немецкой гостинице после утомительной дороги из России и преодолев все замысловатые пути штуттгартского метро, наконец-то смогла добраться до самого известного многим ценителям немецкого автоконцерна хранилища автомобильной истории. Выйдя из лифта и увидев как раз-таки тот самый первый автомобиль, я начала погружаться в историю создания и становления компании Мерседес. Моему удивлению не было предела не только тогда, когда я увидела много численные миниатюры на стенах, которые иллюстрировали то, как выглядели люди той эпохи, но и когда я услышала, как работает самый первый мотор. 

Было неожиданно увидеть и автомобиль 1893 года выпуска с моим именем Victoria, который смотрелся очень элегантно и на котором я бы не отказалась проехаться однажды, если бы мне представилась такая возможность. Так же меня поразило, что до наших дней сохранились многие официальные документы конца XIX – начала XX века, так или иначе связанные с историей компании Mercedes Benz: записи об основании компании Benz&Cie и Die Daimler-Motoren-Gesellschaft, различные чертежи и схемы. А также одно из первых водительских удостоверений, которые начали выдавать в Германии с 1909 года после введения закона «О движении моторных транспортных средств», хотя сам Карл Бенц получил его еще в 1888 году.

Слушая ненавязчивую музыку, я не спешно переходила от одного экспоната к другому. Мне очень понравилось читать про историю Германии, которая логично и кратко пересказывала произошедшие когда-то давно события, так или иначе связанные с развитием автомобильной индустрии или каким-то образом повлиявшие на нее. Интересно было наблюдать, как со сменой различных эпох менялся внешний вид автомобилей: от роскошных и импозантных моделей, на которых ездили различные политические деятели (такие, как король Вильгельм II, китайский император Хирото, Иоанн Павел II), до вполне современных гоночных автомобилей, которые выстроились в ряд и прославляют победы различных гонщиков, например, Сэра Стирлинга Мосса, Кими Райкконена или Нико Росберга. Пройдя секцию автомобилей премиум-класса, я смогла увидеть тот самый знаменитый автобус, который в далеком 1974 году перевозил немецкую футбольную команду на чемпионате мира по футболу. В тот момент, когда я находилась возле огромных панорамных окон и смотрела на город и спешащие по дороге машины, мое молчаливое путешествие по музею прервало объявление о том, что музей скоро закрывается. Мое пристрастие к тщательному изучению любой информации тут сыграло со мной злую шутку. Медленно и вдумчиво вчитываясь в различные исторические факты, я совершенно не заметила, как мгновенно пролетело время, и мне уже было пора прервать встречу с одной своей мечтой и начать осуществлять другую цель моего путешествия.

 

Виктория Чижонкова