УФАС разъясняет: Защита несовершеннолетних в рекламе

УФАС разъясняет: Защита несовершеннолетних в рекламе

13 апреля 2022

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– Каким образом защищены дети в рекламе?

– Семинар, посвященный актуальной теме «Защита несовершеннолетних в рекламе», состоялся недавно в Брянском УФАС России. Напомню, несовершенно летним, или ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Законодательство, обеспечивающее информационную безопасность детей, во всех случаях преследует цель оградить несовершеннолетних от излишней и опасной для их психического состояния информации. Меры, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе, определены статьей 6 Федерального закона «О рекламе». Законодательство в качестве способов возможной угрозы причинения вреда интересам детей выделяет два аспекта: злоупотребление их доверием и злоупотребление недостатком опыта в рекламе. Из этого вытекают соответствующие рекламные ограничения.

– Какие именно ограничения в рекламе касаются защиты интересов несовершеннолетних?

– Во-первых, закон не допускает дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних. Дискредитация – это и речевые приемы, и визуальные образы, которые прямо или косвенно причиняют обиду, содержат необоснованную унизительную критику или сравнение. Для маленького человека взрослые изначально являются образцом, на который следует равняться в поведении, в привычках. Подрыв авторитета родителей может негативно сказаться на отношении ребенка к ним.

Во-вторых, в рекламе, адресованной детям, не допускается поощрение «вещизма». То есть запрещается побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Также запрещено создание искаженно го представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка. В третьих, законодательство запрещает в рекламном сообщении создавать у детей впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками, позволяет выделиться среди них, получить преимущество.

Формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром, также недопустимо.

– Как рекламное законодательство обеспечивает защиту жизни и здоровья детей?

– На защиту жизни и здоровья подрастающего поколения направлен за прет на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях. В том числе в ситуациях, побуждающих к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, к причинению вреда своему здоровью. Также в рекламе запрещается преуменьшать уровень необходимых для использования рекламируемого товара навыков у детей той возрастной группы, для которой этот товар предназначен. Это может спровоцировать ребенка на неосторожные действия.

Кроме того, недопустимо формировать у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанный с под ростковыми проблемами внешности и недостаточной самооценкой личностных качеств.

Важно!

Ответственность за нарушение статьи 6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ административную ответственность за ненадлежащую рекламу несут рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Нарушителям – юридическим лицам – грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

УФАС России по Брянской области:

(4832) 64 33 93

(4832) 64 32 74

bryansk.fas.gov.ru

to32@fas.gov.ru

Количество просмотров: 141