УФАС разъясняет: Об общих требованиях к размещению рекламы в интернете

УФАС разъясняет: Об общих требованиях к размещению рекламы в интернете

17 февраля 2022

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

 

– Информация какого рода, размещенная в Интернете, не будет рассматриваться в качестве рекламной?

– По поводу размещения материалов рекламного и нерекламного характера в сети Интернет у рекламодателей и рекламораспространителей возникает много вопросов. Недавно в Брянском УФАС России состоялся семинар с представителями малого и среднего бизнеса, посвященный этой актуальной теме.

Напомню, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

К примеру, объявления физических лиц, связанные с продажей собственности, а также личных вещей, не являются рекламой, так как не преследуют целей рекламы. Следовательно, требования ФЗ «О рекламе» на такую информацию не распространяются. Также данные требования не распространяются на справочно-информационные и аналитические материалы. Поскольку информация, размещенная на сайтах бесплатных объявлений, носит справочно-информационный характер, положения закона «О рекламе» на нее не распространяются. 

– Является ли рекламой информация о товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца этих товаров?

– Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, не является рекламой в случае, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страниц в соцсети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования. Однако в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров и организаций, например, в виде всплывающего баннера или баннера, закрепленного в определенном месте на сайте, такая информация может быть признана рекламой. При этом отнесение какой-либо информации к рекламе осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из ее со держания и всех обстоятельств размещения.

– Кто несет ответственность при размещении ненадлежащей рекламы в Интернете?

– Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 38 Федерального закона «О рекламе». Специальных требований к рекламе в Интернете законодательство не предусматривает. При этом такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным законом, в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям в от ношении рекламы отдельных видов товаров и услуг. За нарушение законодательства о рекламе ответственность, как правило, несут как рекламодатели, так и рекламораспространители.

В 2021 году в Брянское УФАС России поступило около 400 заявлений на нарушение антимонопольного законнодательства и законодательства о рекламе. По итогам рассмотрения заявлений возбуждено 102 дела, выданы 8 предупреждений хозяйствующим субъектам.

 

УФАС России по Брянской области: (4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74

bryansk.fas.gov.ru

to32@fas.gov.ru

 

Количество просмотров: 132