Сергей Авдеев: Все наконец соскучились по эксклюзивному, российскому. Удивительно, но это так!

Сергей Авдеев: Все наконец соскучились по эксклюзивному, российскому. Удивительно, но это так!

21 августа 2023

Сергей Авдеев: Все наконец соскучились по эксклюзивному, российскому. Удивительно, но это так!


Многие возвращаются в Дятьково, потому что видят, насколько их родной город изменился к лучшему

В этом году Мебельный концерн «Катюша» отметит свой уже солидный для бизнеса юбилей – 20 лет. За это время бренд «Дятьково», под которым представлена на рынке продукция предприятия, стал известен на всю страну. Символично, что дата совпадает с 300-летием хрустальной отрасли, с которой неразрывно связана история города Дятьково. О том, как удается не просто совмещать, но и развивать столь разные сферы, поговорим с предпринимателем и меценатом, владельцем мебельного и хрустального производств Сергеем АВДЕЕВЫМ.

Люди – это главное

– Сергей Александрович, теперь уже трудно сказать, Дятьково – это в первую очередь хрусталь или мебель? Что для вас самого кажется сейчас более значимым?
– Важнее всего, что Дятьково – это город, который живет полноценной, насыщенной и комфортной жизнью. Что в нем есть работа и есть места для полноценного отдыха. В результате отток жителей (а это огромная проблема для провинции) прекратился, многие возвращаются, потому что видят, насколько их родной город изменился к лучшему.
– Давайте, вопреки традиции, о работе – потом, а начнем с отдыха. Вы имеете в виду проект «Хрустальный город»?
- Да. За последние годы общими усилиями сделано очень много. Благодаря вниманию губернатора Александра Богомаза в Дятьково появились современный бассейн и ледовая арена, благоустроены многие общественные пространства. Мы тоже вносим свой вклад. Возьмем, к примеру, исторический отель «Третьяков». Очень достойная получилась реставрация, выполненная с любовью, уважением к прошлому. Теперь там стильно, современно, комфортно. Любой, кто придет в кафе при отеле или решит поселиться в одном из номеров, получит большое удовольствие. Для меня это вообще знаковое место, я в этом здании учился в начальной школе.
– Откуда такое трепетное отношение к старинной архитектуре? Это не первый и, наверное, не последний ваш реставрационный проект?
– Несколько лет я жил в Прибалтике, и больше всего мне там понравилось именно уважительное отношение к историческому наследию. Поэтому, вернувшись в Дятьково, первым я приобрел для реставрации сгоревший, практически утраченный старинный дом.
Наверное, это прозвучит пафосно, но я делаю это для людей, для наших земляков. Хочется, чтобы наш город был красивым, привлекательным, особенным, со своей историей. Чтобы не я один видел его таким, а все, кто здесь живет и гостит.

Хрустальное чудо

– Как продвигается ваш проект по созданию туристического кластера?
– Многое уже сделано. Сейчас решается судьба уникальной хрустальной площади. По нашей задумке она должна стать центральной площадью города, где можно будет проводить массовые мероприятия, фестивали, концерты.
Согласно проекту, площадь будут обрамлять отреставрированные исторические здания и новый выставочный центр. Он уже практически готов, внутренняя отделка завершена, остался фасад, поскольку я внес в его дизайн изменения. Теперь он будет открытым, чтобы в вечернее время экспонаты были красиво подсвечены и видны с улицы.
Площадь со временем пополнит список уникальных хрустальных объектов нашего города. Здесь запланированы переливные фонтаны, а по периметру установим эксклюзивные светильники из хрусталя, которые будут светиться полностью, от самого основания. Их сделают мастера нашего хрустального производства.
Пока ждем решения о выделении федерального финансирования, потому что объект очень крупный – пять тысяч квадратных метров.
– Это финальный проект?
– Из масштабных задач у нас еще остается реконструкция городского парка. Также планируем построить офис хрустального завода, увеличить производственные мощности. По замыслу, туристы смогут посетить выставочный зал, познакомиться с нашими дизайнерскими разработками, потом осмотрят производство – смотровая площадка, откуда можно видеть все процессы изготовления хрусталя, уже действует. И в конце экскурсии гости окажутся в нашем фирменном магазине, где смогут приобрести хрустальную продукцию бренда Avdeev Crystal. Развитие туристического бизнеса – это вклад в развитие экономики региона и создание новых рабочих мест, поэтому мы уделяем ему самое серьезное внимание.

Хрупкая скульптура

– Вы упомянули о расширении производства. Какие возможности это даст?
– Мы уже закупили оборудование, планируем приобрести еще несколько дополнительных печей для цветного хрусталя. Но сейчас наша стратегическая задача – наладить выпуск эксклюзивной авторской продукции. По сути, это уже скульптура, которая делается по индивидуальному проекту. Часть работ продиктует вдохновение наших мастеров, а часть – заказы наших клиентов. Не секрет, что продукцию Avdeev Crystal используют как премиальные подарки, и новый цех позволит вывести ее дизайн и ассортимент на новый уровень.
– Трудно ли найти художников для хрустального производства?
– Очень! Они наша главная ценность. Растим их самостоятельно прямо на предприятии, опытные мастера передают свои секреты молодым. Приезжают даже из других регионов.
– Где можно будет увидеть новые работы?
– Познакомиться с ними можно будет в нашем выставочном центре, а основным рынком сбыта премиальных авторских скульптур станут города-миллионники. Сейчас мы активно работаем в Москве. У нас уже есть несколько магазинов в столице, в ближайшее время предстоят новые открытия. Но об одном я хотел бы рассказать подробнее.
Недалеко от Рублевского шоссе есть большой торговый центр, и российская мебельная компания Casa Ricca создает в нем необычное пространство. На одной площадке будут представлены производители мебели крупнейших мировых брендов, там регулярно проходят форумы архитекторов и дизайнеров. А мы планируем представить там свой хрусталь. Сейчас прорабатываем возможность организовать экспозицию нашего музея хрусталя, чтобы было понятно, откуда мы, какие у нас корни. К нам уже приезжали несколько известных дизайнеров, они остались под большим впечатлением от экспонатов музея.
Все уже устали от западного – дорогого, но одинакового. Сейчас очень большой спрос на отечественное, российское и эксклюзивное. Мы вполне этот спрос можем обеспечить.
– Вы и сами в Дятьково создали большой, по-столичному красивый торговый центр «Кристалл»…
– Мы с него начали, и это был осознанный шаг. Потому что жизнь современного человека вращается вокруг таких центров. Здесь можно работать, развивать свой бизнес, можно делать покупки и отдыхать всей семьей. Кинотеатр в «Кристалле» в два раза выгоднее, чем везде, фудкорт – тоже. Представляете, какая это экономия, если прийти всей семьей? Поэтому к нам едут из Брянска, Кирова, Людиново, Жиздры. Так что торговый центр стал еще и центром экономическим.
И при этом он стильный и красивый, соответствует современным стандартам комфорта и безопасности, а его интерьер оформлен уникальными хрустальными люстрами, что поддерживает общую концепцию «Хрустального города».

С итальянцами и без них

– Недавно ваш новый цех по производству мебели посетил губернатор Брянской области. Какие у него остались впечатления?
– Наше главное достижение на текущий момент: вопреки общим тенденциям, мы не сокращаем производство, а существенно увеличиваем. Если бы не новое производственное помещение, мы бы уже не справились с существующим спросом. Сейчас даже с отгрузкой есть определенные сложности – едва успеваем. Это значит, что регион тоже выигрывает за счет налогов, улучшается ситуация с занятостью: к концу года мы будем готовы принять на работу еще порядка 100 сотрудников, а через год рассчитываем еще на 400 дополнительных рабочих мест.
– Как вам это удается?
– Благодаря очень сильной команде. Начиная от высококлассных дизайнеров, заканчивая маркетологами, которые внимательно следят за рынком и полностью встраивают наше производство в его потребности. Поэтому такой результат. По итогам 2022 года прирост производства составил пятьдесят процентов, в этом году тенденция сохраняется.
– Как будете привлекать сотрудников в рамках такого масштабного расширения штата?
– У нас и сейчас высокая средняя зарплата. Наверное, даже выше, чем в Брянске. Люди готовы приезжать из других городов, но нужно решить вопрос с жильем. Мы уже выкупили здание, планируем переоборудовать его в семейное общежитие.
– Первоначально всю мебель разрабатывали итальянские дизайнеры, а сейчас?
– Мы по-прежнему сотрудничаем с европейскими дизайнерами, у которых многому научились. В том числе и я. Сейчас с гордостью могу сказать, что российская команда – все, с кем мы много лет работаем вместе здесь, в Дятьково, может не хуже. Нас копируют, это о многом говорит.
– Не только дизайн, но и комплектующие были итальянскими, теперь что-то изменилось?
– Достигнутые договоренности позволили нам приобрести итальянское оборудование. Мы сохранили контакты с зарубежными партнерами, по-прежнему получаем итальянские фасады, которые так ценит наш покупатель. Сохранилась и качественная немецкая фурнитура, так что уровень, к которому привыкли поклонники нашего бренда, остался прежним. Одновременно мы планируем вывод на рынок линейки мебели для кухонь еще более высокого класса.
– Новые площади очень большие, что именно там производят?
– Производство занимает более 13 тысяч квадратных метров, дополнительно строим складские помещения, чтобы освободить место в цехах. Основной упор – на производство фасадов и кухонных коллекций. Оборудование современное, многое для России уникально. Например, у нас есть возможность производить встроенную ручку, которая сейчас востребована и используется в большинстве актуальных дизайнов. В нашей стране только два таких производства, и одно из них – наше. Многие предприятия купили подобное оборудование, но не смогли освоить, а наши специалисты справились.
Мы гордимся своим роботизированным складом. Автомат без участия человека находит и подает на конвейер нужные комплектующие. Большинство операций автоматизировано, поэтому ошибки сведены к минимуму.
– Как будете праздновать двадцатилетие?
– Все уже спланировано, пригласили порядка 500 гостей – это наши партнеры, поставщики, дилеры. Все, кто помогал нам развиваться, рос вместе с нами. У нас хорошо получилось, есть что праздновать.
Количество просмотров: 4848