К ГОНКЕ ГОТОВ!

К ГОНКЕ ГОТОВ!

4 июня 2024

ОКУНАЕМСЯ В ГРЯЗЬ НА КИТАЙСКОМ КВАДРОЦИКЛЕ AODES PATHCROSS MUD PRO 1000, ПОДГОТОВЛЕННОМ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПРЯМО НА ЗАВОДЕ.

Автор Александр Коханько.
ФОТО AODES.

С тех пор, как американо-канадские и японские квадроциклетные бренды официально ушли с российского рынка, прошло не так уж много времени, но свято место пусто не бывает: оставшийся после грандов котлован не успел даже просохнуть и покрыться сетью мелких ручейков серых поставок, как в него хлынул бурный поток техники для активного отдыха из Китая.
Как же выловить в этой мутной воде что-то стоящее? Конечно, можно перелопатить десятки профильных форумов, разобраться в истории «поднебесных» фирм и фирмочек, но лучше обратить внимание на то, чем сегодня торгуют самые известные дистрибьюторы. Например, компания «Красный маяк» теперь активно продвигает бренд Aodes.
Если вы ни разу про него не слышали, просто присмотритесь к этим «квадрикам» повнимательнее – ничего не напоминает?
Да, вы правы, сходство канадских Can-Am Outlander с китайскими Aodes PathCross заметно с первого взгляда, и это неслучайно, у них, действительно много общего. Поэтому механики, хорошо знакомые с «Аутлендером», легко перестраиваются на Aodes. Бренд Aodes принадлежит одному из ведущих китайских, да и мировых, производителей ATV и UTV – Shandong Odes Industry, который уже около 30 лет делает двигатели и трансмиссии для квадроциклов и снегоходов многих брендов, то есть это производитель для производителей.
Свою продукцию Odes поставляет примерно в сто стран по всему миру, например, 800-кубовый V-twin в снегоходах «Русской механики» сделан на заводе этой компании. Кстати, в Штатах Odes давно известен и легко конкурирует с тем же BRP Can-Am. В линейке Aodes PathCross, представленной в России, – 10 моделей, различающихся объёмом мотора (650, 800 и 1000 «кубов») и оснащением. Среди них две «литровые» версии: одноместный Mud Pro и двухместный Mud Pro Max. Эти аппараты подготовлены для гонок по грязи прямо на заводе.
По технической части Mud Pro не отличается от «гражданских литров»: у него такая же прочная стальная рама, в которой установлен четырехтактный впрысковый V-образный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения.
Мотор, по сути, Rotax, но собственного производства Odes Industry. Точный объём двигателя – 976 см³, максимальная мощность – 87 л. с. при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент – 101 Нм при 5500 об./мин.
В паре с двигателем работает вариатор CVTech, трансмиссия с понижающей передачей, есть жёсткая блокировка переднего межколёсного дифференциала.
Подвеска полностью независимая: спереди на двойных поперечных А-образных рычагах, сзади на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние амортизаторы с выносными компенсационными бачками, задние без них, есть настройки пружины с преднатягом, руль с электроусилителем. Дисковые тормоза – на всех колёсах, шланги армированные. Судя по толстым рычагам и мощным приводам, запас прочности у Mud Pro достаточный, да и качество сборки радует: детали пригнаны плотно, пластик хороший, зазоры ровные.
Ну а что же входит в «грязевой пакет»? Прежде всего большие 30-дюймовые колёса, ведь даже для техники с независимой подвеской размер колёс имеет значение: чем больше, тем выше клиренс. Дорожный просвет Mud Pro – 330 мм. Грязевые покрышки CST Wild Thang (30x9 – 14 спереди, 30x11 – 14 сзади) с очень агрессивным рисунком протектора установлены на 14-дюймовые алюминиевые диски с бедлоками, которые позволяют снижать давление в шинах до очень низких значений, не опасаясь разбортирования колёс, а значит, двигаться по мягким грунтам будет гораздо легче.
Радиатор, вместе с электровентилятором и расширительным бачком, вынесен наверх и спрятан под прочным защитным кожухом – его не пробьёшь веткой и не забьёшь грязью в болоте, под верхнюю часть того же кожуха выведены сапуны. Высоко наверх торчат и шноркели, а под обшивкой рядом с ними спрятан блок реле и предохранителей в герметичном боксе. Ни мотор, ни вариатор не зальёшь в броде, даже если «квадрик» окажется под водой, что называется, «по капот».
Лебёдка, защита рук, зеркала, пассажирское кресло с рукоятками и спинкой для двухместной версии, фаркоп, бамперы – всё это тоже ставится на заводе, как и на остальные «квадрики» Aodes.
Только передний силовик немного отличается – у него есть боковые дуги, за которые удобно крепить канистры. Кстати, поскольку всё оборудование заводское, проблем с регистрацией в технадзоре не предвидится.
Специально для спортсменов китайцы даже оставили возможность завести мотор, когда коробка стоит на передаче – маленькая, но очень нужная «фишка», ведь многие забывают перекинуть рычаг в нейтраль или паркинг и теряют драгоценные секунды, добежав до своего «квадрика» на старте.
Мы тестировали Aodes PathCross 1000 Mud Pro на квадротреке «Формула 7» и смогли оценить не только проходимость, но и поведение квадроцикла на скоростных прохватах со шпильками и резкими поворотами.
Мощности хватает! Нажимаешь курок, и литровый аппарат срывается с места, заряжая порцией адреналина. К газу не нужно привыкать, дозировать усилие легко, тормоза тоже понятные, а главное – мощные. Управление очень лёгкое – электроусилитель позволяет без проблем поворачивать колёса на любом рельефе. Райдеру ростом около 180 см удобно ездить в стойке даже со стандартным рулём. Не приходится выворачивать колени и широко расставлять ноги – седло в передней части заужено. Даже сидя близко к рулю, не упираешься коленями в колёсные арки, кстати, само седло целиком обшито нескользящим материалом. Площадки для ног широкие, зацепистые, грязь в них не сильно застревает. В общем, сделано всё, чтобы райдер мог забыть о мелочах и сосредоточиться на результате.
В настройках подвески мы не копались, для ездока весом меньше 90 кг и заводские оказались вполне комфортны. Mud Pro хорошо отрабатывает не только кочки, но и скоростные участки – в поворотах нет сильной раскачки и кренов, «квадрик» не нужно «отлавливать» постоянным подруливанием, на прямой он очень стабилен. Запаса тяги и на повышенной передаче хватает для преодоления многих рельефных препятствий даже на заднем приводе, ну а если понадобится понижайка – нет проблем, режимы трансмиссии переключаются легко, так что нет повода лениться это сделать. Несмотря на большие колёса, в грязи тоже не ощущается нехватка тяги, так что в основном проходимость этого квадроцикла зависит от уровня подготовки райдера, ну а если удалось дойти до предела – просто размотайте лебёдку.
Короче говоря, Aodes PathCross 1000 Mud Pro – уникальный продукт, рассчитанный на самые серьёзные приключения без всяких гаражных доработок. Причём китайцы настолько уверены в его качестве, что дают на этот квадроцикл двухлетнюю гарантию, хорошо понимая, как его будут использовать. В общем, на чём ездить после Can-Am, стало понятнее.


AODES PATHCROSS 1000
MUD PRO
Габариты 2300х1230х1460 мм.
Колёсная база 1350 мм.
Дорожный просвет 330 мм.
Двигатель двухцилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения, 976 см3, мощность 63,7 кВт (87 л. с.).
Трансмиссия вариатор CVTech, режимы 2WD/4WD/4WD Lock.
Передняя подвеска: двойные А-образные рычаги, газомасляные амортизаторы YIT с выносным резервуаром и возможностью регулировки.
Задняя подвеска независимая, с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, газомасляные амортизаторы.
Объём топливного бака 22 л.
Сухая масса 425 кг.
Дополнительное оборудование: электроусилитель руля, cветодиодная оптика, фаркоп с электроподготовкой, лебёдка, вынос радиатора и шноркелей, розетка 12 вольт и USB.

MUD PRO ВЕЗДЕ ГРЯЗЬ НАЙДЁТ. ТАК ЕЙ И НАДО!



www.moto-mayak.ru
8-910-333-4711
Брянск, ул. Красный Маяк, 62
Количество просмотров: 726