Сергей Морозов: «Товары со знаком «Брянское качество» всегда в числе лучших отечественных и зарубежных аналогов»
Всероссийский конкурс «100 лучших товаров России» проводится на протяжении 20 лет. Чтобы стать его участником, нужно успешно пройти региональный этап конкурса «Брянское качество», который проводится в нашем городе уже 7 лет подряд и организатором которого выступает ФБУ «Брянский ЦСМ».
Конкурс – это не только возможность для местных производителей продемонстрировать новый товар или представить новую услугу. 2017 год стал рекордным по количеству участников. 32 предприятия Брянской области представили на суд комиссии 62 вида продукции. Об итогах и перспективах конкурса – генеральный директор ФБУ «Брянский ЦСМ» Сергей Морозов.
Сергей Геннадьевич листает каталог победителей регионального конкурса «Брянское качество-2017», рассказывая о конкурсе:
– Вот посмотрите, на каждой странице – гордость Брянской области. Разве я могу кого-то выделить? Нет, потому что все победители достойны отдельной похвалы. Это те, кто сегодня и на протяжении многих лет развивает экономику региона, каждый раз доказывая, насколько высок аграрный и промышленный потенциал предприятий нашей области.
20 лет истории
Пищевая промышленность, сельское хозяйство, машиностроение, сфера услуг. Почти все участники конкурса и их продукция хорошо знакомы брянскому потребителю и покупателям из других регионов.
– Региональный конкурс «Брянское качество» дает возможность победителям принять участие в федеральном этапе «100 лучших товаров России», который проводиться уже 20 лет подряд во всех российских регионах. И каждый раз конкурс доказывает, что внутренний рынок страны заполняется качественными товарами отечественного производства, которые могут составить достойную конкуренцию импортным аналогам, – поясняет Сергей Морозов. – В Брянской области достаточно качественных продуктов и товаров, есть региональные бренды, которыми мы по праву можем гордиться. Число участников конкурса в нашей области ежегодно возрастает. Приятно, что конкурсанты сами проявляют инициативу, подавая заявку на участие.
Формат – новый, качество – прежнее
С 2011 года региональный этап конкурса «100 лучших товаров» проводится в виде самостоятельного конкурса «Брянское качество». В прошлом году изменился формат проведения конкурса. Если раньше он проходил как выставка-ярмарка, то теперь – в форме заседания-презентации. Это подробный рассказ производителей о том, когда они начали выпускать ту или иную продукцию, для кого ее производят и куда поставляют. Но главный критерий оценки – современный и эффективный подход к обеспечению качества.
Победителей выбирает специальная комиссия по определенным конкурсным критериям. Для каждой номинации разработана своя специфическая матрица, которая максимально полно характеризует конкретный вид товаров, учитывая технологические, финансовые и социально-экономические характеристики. Это производственная модель системы менеджмента качества, экологические документы товаропроизводителя, уровень безопасности труда на производстве и эффективности маркетинговой деятельности предприятия, безопасность продукции для потребителей, эстетические свойства упаковки.
В этом году в состав экспертной комиссии во главе с заместителем губернатора Брянской области Михаилом Кобозевым вошли представители Брянской областной Думы, органов исполнительной власти и контрольно-надзорных органов. Внимательно выслушав конкурсантов и тщательно изучив пакет документов, члены комиссии задают уточняющие вопросы, дают рекомендации по повышению качества выпускаемой продукции представителям предприятий и дегустируют продовольственные товары.
Ветераны и новички
Многие производители ежегодно получают дипломы участника и победителя конкурса «Брянское качество». И за каждым дипломом финалиста стоит огромный труд и достижения целого предприятия или компании. В числе постоянных номинантов и неизменных победителей ОАО «Брянский молочный комбинат», ОАО «Брянконфи», ОАО «Брянский гормолзавод», ООО «Глинопереработка», ОАО «Бежицкий хлебокомбинат», ТнВ «Сыр Стародубский», ЗАО «Победа-Агро», ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод», ЗАО СП «Брянсксельмаш», государственное автономное учреждение здравоохранения «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции». Впрочем, не отстают от мэтров и новички.
– В Брянской области много предприятий федерального масштаба, которые впервые приняли участие в конкурсе в этом году и сразу завоевали симпатии членов жюри и награды конкурса. Среди них ООО «Джус», ООО «Экокремний», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Кооператор», ПО «Суземский хлебокомбинат», ООО «Т-ОЙЛ», ООО «Торговый дом «Русская броня».
К новым победам
Победа в конкурсе «Брянское качество» – это возможность для предприятий и компаний привлечь потребителей, партнеров, расширить рынки сбыта, повысить престиж области, узнаваемость брянских марок и доверие к ним потребителей за ее пределами.
– Конкурс доказал свою необходимость и эффективность, – подчеркивает Сергей Морозов. – Участие в нем дает предприятиям реальную возможность повысить конкурентоспособность своей продукции, расширить масштабы производства, выйти на новые рынки. Каждый раз участники выставляют на конкурс новинки в сфере товаров и услуг, демонстрируют новые разработки, рассказывают о востребованности и конкурентоспособности своей продукции на российском и международном рынках. По опыту могу сказать, что качество продукции и услуг участников с каждым годом улучшается, благодаря внедрению новых методов и технологий. Предприятия совершенствуют линейку товаров, выходят на конкурс с новыми предложениями. И задача Брянского ЦСМ – всячески содействовать предприятиям, которые производят высококачественный товар и предлагают такие же услуги. В нашем регионе действительно есть серьезный кадровый, человеческий и производственный потенциал, а товары со знаком «Брянское качество» всегда в числе лучших отечественных и зарубежных аналогов.