Мы уже 30 лет ждем звонка на урок

Мы уже 30 лет ждем звонка на урок

20 октября 2022

Старейшая брянская гимназия №1 отметила 30-летие. Для школы это, может, и не слишком большой отрезок времени, но для двух поколений выпускников – целая жизнь. О том, почему бывшие гимназисты возвращаются в Брянск после лучших столичных вузов, как три десятка лет можно оставаться инновационной площадкой, рассказал директор гимназии, почетный работник образования Александр Михайлович Кравченко.

– Об истории создания и вкладе, который гимназия №1 внесла в образование региона, уже написана книга, но можно написать еще не одну, – рассказывает Александр Кравченко. – Самое же главное, что мы – весь педагогический коллектив – очень любим детей и хотим дать им самое лучшее: качественные знания, современные технологии, преимущества при поступлении в вузы, комфортные условия, безопасность. Так что искренне признаюсь, все эти 30 лет мы ждем вовсе не звонка с урока, мы ждем звонка на урок. Я могу бесконечно рассказывать о жизни гимназии, но лучше приведу не сколько коротких красноречивых фактов.







5 учителей работают с первого дня, а 30% – наши выпускники

На самом деле в гимназии всегда был уникальный коллектив – лучшие учителя, новаторы, победители международных и всероссийских конкурсов. В последние годы состав существенно обновляется – это естественный процесс, но треть коллектива – молодые педагоги, которые сами окончили гимназию. Здесь трудятся 4 кандидата наук, заслуженный учитель РФ, заслуженный работник образования Брянской области, 44 почетных работни ков образования и т. д.

Гимназистов ждут в столичных и брянских вузах

Много лет гимназия сотрудничает с НИУ Высшая школа экономики, Грозненским государственным нефтяным техуниверситетом, медицинским факультетом РУДН, БГУ, БГИТУ. Преподаватели этих вузов ведут уроки для гимназистов, помогают им готовиться к профильным олимпиадам, «присматривают» одаренных ребят, которые после поступают в эти учебные заведения вне конкурса или с привилегиями.

Гимназия опережает госпрограммы

Подготовительные группы, исполнение гимна страны по понедельникам, интерграция образовательных про грамм с общеразвивающими, патриотическое воспитание, индивидуальные планы обучения для старшеклассников и многое другое появилось здесь на годы раньше, чем было рекомендовано на уровне государства. Гимназия и сейчас является инновационной площадкой по внедрению прогрессивных методов обучения. К примеру, здесь соседствуют программы 1–3 и 1–4, когда по проекту «Эффективная начальная школа» дети учатся в общей сложности 10 и 11 лет, соответственно.

Есть проект «Математическая вертикаль», объединивший углубленное изучение точных наук учащимися 5–9 классов.

Здоровая конкуренция

Упор на участие в престижных олимпиадах и конкурсах здесь делают не случайно. Для учеников и учителей – это стимул дополнительного развития, совершенствования. Для ребят – преимущества при поступлении в лучшие вузы страны.

Гимназия – образовательное учреждение, которое 30 лет остается фундаментом для старта талантливых ребят в успешную жизнь.





Наталья Николаевна Маслова, учитель робототехники.

Некоторые уже в третьем классе – «инженеры» и «программисты

– Четыре года назад мои ученики охотно рассказывали, как ходят заниматься робототехникой куда-то в другие места. Мы обсудили этот вопрос в директором, Александром Михайловичем, он практически сразу дал мне несколько обучающих комплектов, чтобы попробовать. Это так увлекло и детей, и меня, что я по лучила дополнительное образование и, теперь у гимназии есть уроки робототехники, которые в старших классах плавно переходят в математическую вертикаль. Робототехника развивает мышление, естественнонаучный кругозор, но есть такие талантливые ребята, которые уже в третьем классе мыслят как инженеры и программисты. В современном мире это очень перспективное направление, которое мы будем развивать в гимназии.






Анна Ивановна Шаблакова, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, учитель иностранных языков.

Педагогом нужно родиться

– Я работаю в гимназии с самого первого дня, поэтому знаю, как она развивалась все эти 30 лет. Менялись образовательные программы, менялась мода на иностранные языки, неизменным оставались два момента: горящие интересом и энтузиазмом глаза учителей и жажда знаний у учеников гимназии. Вот наши главные отличительные черты. Педагогом нужно родиться, нельзя взять вдруг и полюбить детей, вдохновиться процессом обучения. Это или есть или нет.

В гимназии процесс обучения не останавливается никогда. Все молодые педагоги, а их сейчас приходит много, получают наставника из числа опытных коллег и развиваются в своем мастерстве. А дальше уже каждый учится всю оставшуюся жизнь. Мир меняется, нам нельзя отставать.

 





Лилия Анатольевна Чернышева, кандидат наук, почетный работник образования, учитель химии, заслуженный учитель Брянской области.

Каждый ребенок – это тайна, а гимназия – второй дом 

– Живое общение с детьми ничем не заменишь. Дети – это распахнутые глаза. Это очень интересная, еще не прочитанная тобой книга. Это тайна, которую пытаешься разгадать день за днем. Сколько бы ни прозвенело звонков, уроки не заканчиваются. Они продолжаются всю нашу жизнь, всю жизнь наших учеников. Мы должны сохранить в детях любовь, тягу к развитию, а еще должны научить их проходить даже самые сложные уроки. Среди моих учеников много победите лей и участников всероссийских олимпиад. Но гимназисты – они все особенные. С первых классов мотивированы на достижения, и всегда приятно видеть в их росте плоды нашего сотворчества, полноценного увлекательного сотрудничества.



 





Юлия Александровна Лавошникова, кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы.

Наши ученики должны нас превосходить

– Я окончила гимназию в 2007 году и по окончании Брянского государственного университета получила приглашение работать в родном учебном заведении. Параллельно продолжила учиться в аспирантуре. Думаю, подсознательно я всегда чувствовала, что должна передать своим ученикам те знания, что когда-то получила сама. Я как никто другой знала, какие уникальные люди здесь работают, какие дети приходят учиться и насколько качественную подготовку они получают. Вот уже 10 лет вношу свой вклад в этот процесс. Убеждена, что наши ученики должны нас превосходить. Две моих ученицы уже стали победительницами и призерами Всероссийской олимпиады по русскому языку. Это позволило им вне конкурса поступить в престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга.





Жанна Николаевна Павлова, руководитель методического объединения учителей иностранных языков.

Лучшие годы для меня – это время обучения в гимназии

– Я тоже выпускница гимназии, как и треть сегодняшнего педагогического коллектива. В том, что вчерашние гимназисты возвращаются сюда работать, есть одно временно простая и удивительная закономерность. Нам и тогда, и сейчас в гимназии хорошо, комфортно, интересно и перспективно. Для меня школьные годы вообще стали самыми лучшими, наполненными теплыми эмоциями и воспоминаниями. Поэтому и на практику из университета попросилась сюда, к своим учителям, и вот уже в общей сложности 11 лет я сама здесь – учитель. Был короткий промежуток, когда я попробовала себя в роли переводчика. Но быстро поняла, что работать без удовольствия не могу. А гимназия, общение с детьми приносит мне удовлетворение.

 



Количество просмотров: 216