УФАС разъясняет: Требования к размещению рекламы в интернете
23 сентября 2020
Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.
– Будет ли являться рекламой информация о продаже личных вещей, размещенная на сайтах бесплатных объявлений?
– Практика показывает: размещение рекламы в Интернете вызывает немало вопросов. В августе в Брянском УФАС в режиме онлайн прошел специальный семинар для представителей малого и среднего бизнеса, посвященный этой актуальной теме.
Напомню: под рекламой, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, объявления физических лиц о продаже собственности или личных вещей, размещенные на сайтах бесплатных объявлений, не будут являться рекламой, потому что они не преследуют рекламных целей, носят справочно-информационный характер, а значит, требования закона «О рекламе» на подобную информацию не распространяются.
Добавлю, что эти требования не будут также распространяться на справочно-информационные и аналитические материалы.
– Считается ли рекламной информация о товарах, размещенная в социальных сетях и на сайтах производителя или продавца?
– Информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная в социальных сетях и на официальных сайтах производителя или продавца этих товаров, не будет являться рекламой при условии, если эти сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в соцсети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах, скидках, правилах пользования.
При этом нужно понимать, что отнесение или не отнесение подобной информации к рекламе осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания этой информации и обстоятельств ее размещения. Поясню: в тех случаях, когда информация на сайте и в социальных сетях направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или о реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров и организаций – к примеру, в виде закрепленного или всплывающего баннера, – она может быть признана рекламой.
– Допустима ли в Интернете реклама пива?
– Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива, прописаны в 21-й статье Федерального закона «О рекламе». Там четко сказано, что подобная реклама не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Кроме того, в Интернете не допускается указание сведений, формирующих интерес к пиву как напитку. Напомню, штрафы за незаконную рекламу пива составляют от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Количество просмотров: 386