УФАС разъясняет: Вывеска и реклама – не одно и то же!

УФАС разъясняет: Вывеска и реклама – не одно и то же!

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

1.

Необходимо разграничивать такие понятия, как «вывеска» и «реклама». Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

2.

Информация, не содержащая указаний на объект рекламирования, в том числе наименования организации, назва-ний товаров, работ, услуг, средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой. Поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

3.

Если на фасаде торгового объекта или магазина размещены фотографии или изображения каких-либо предметов, к примеру, техника, одежда, без индивидуализирующих признаков, характеристик и цены, подобные изображения не считаются рекламными, так как не преследуют цели продвижения товара на рынке.

4.

Не является рекламой размещение названия организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг. Указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель и так далее), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

5.

Однако нужно помнить следующее. Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров, работ, услуг, средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не являются размещенными в месте нахождения организации, а значит, считаются рекламными. К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флаг-штоки, стойки, содержащие в том числе названия торговых центров, названия расположенных в них магазинов, товарные знаки, если они размещены не в месте нахождения организации.

Считается ли рекламой меню?


Рекламодатели нередко интересуются, относится ли к ре-кламе информация в виде меню на фасадах организаций общественного питания. Здесь тоже есть свои нюансы.
Меню организации общественного питания, размещенное на фасаде здания, в котором ведет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является.
Однако размещенная на конструкции информация об одном или нескольких блюдах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе название и изображение такого блюда, описание его составляющих, цена, будет считаться рекламной, потому что она направлена на привлечение внимания и формирование интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных. Следовательно, подобная информация должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», и рекламодателям нужно это учитывать при ее размещении.

УФАС России по Брянской области
(4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74 • bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru

Количество просмотров: 1181