УФАС разъясняет: Вывеска и реклама – не одно и то же!
17 апреля 2020
Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.
Рекламодатели нередко интересуются, относится ли к ре-кламе информация в виде меню на фасадах организаций общественного питания. Здесь тоже есть свои нюансы.
Меню организации общественного питания, размещенное на фасаде здания, в котором ведет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является.
Однако размещенная на конструкции информация об одном или нескольких блюдах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе название и изображение такого блюда, описание его составляющих, цена, будет считаться рекламной, потому что она направлена на привлечение внимания и формирование интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных. Следовательно, подобная информация должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», и рекламодателям нужно это учитывать при ее размещении.
УФАС России по Брянской области
(4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74 • bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru
1.
Необходимо разграничивать такие понятия, как «вывеска» и «реклама». Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.2.
Информация, не содержащая указаний на объект рекламирования, в том числе наименования организации, назва-ний товаров, работ, услуг, средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой. Поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.3.
Если на фасаде торгового объекта или магазина размещены фотографии или изображения каких-либо предметов, к примеру, техника, одежда, без индивидуализирующих признаков, характеристик и цены, подобные изображения не считаются рекламными, так как не преследуют цели продвижения товара на рынке.4.
Не является рекламой размещение названия организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг. Указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель и так далее), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.5.
Однако нужно помнить следующее. Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров, работ, услуг, средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не являются размещенными в месте нахождения организации, а значит, считаются рекламными. К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флаг-штоки, стойки, содержащие в том числе названия торговых центров, названия расположенных в них магазинов, товарные знаки, если они размещены не в месте нахождения организации.Считается ли рекламой меню?
Рекламодатели нередко интересуются, относится ли к ре-кламе информация в виде меню на фасадах организаций общественного питания. Здесь тоже есть свои нюансы.
Меню организации общественного питания, размещенное на фасаде здания, в котором ведет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является.
Однако размещенная на конструкции информация об одном или нескольких блюдах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе название и изображение такого блюда, описание его составляющих, цена, будет считаться рекламной, потому что она направлена на привлечение внимания и формирование интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных. Следовательно, подобная информация должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», и рекламодателям нужно это учитывать при ее размещении.
УФАС России по Брянской области
(4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74 • bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 1459