Инновации стали нашей традицией

Инновации стали нашей традицией

29 января 2020

Этот удивительный человек сочетает в себе талант учителя химии с любовью к поэзии и музыке, успешно возглавляет коллектив одной из самых лучших школ России. Кандидат биологических наук, Почетный работник общего образования РФ, призер Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2018» директор ГБОУ «Брянский лицей № 1 имени А.С.Пушкина» Юрий Александрович Клюев рассказывает о том, как традиции и инновации переплетаются в учебном процессе, на чем основано качественное лицейское образование.

– Юрий Александрович, выпускники лицея из года в год получают очень высокие баллы на ЕГЭ. Какие методики вы применяете, чтобы достичь таких результатов?

– Да, действительно, в 2019 году 17 наших учеников набрали по 100 баллов, в том числе двое смогли получить такие результаты сразу по двум предметам. А добиваемся мы этого упорным трудом и правильно выстроенной нагрузкой учебного плана. Наша самая главная деятельность – направлять учеников. Важно научить их добывать знания, организовать такое образовательное пространство, где бы им захотелось учиться. Сочетание классических и новаторских методик позволяет создать условия, в которых учащиеся сами тянутся к знаниям.

icon-thumbsup.png

Такой подход используется с первых дней основания лицея. Первый директор и основатель лицея Антонина Семеновна Курасова во многом предугадала развитие нашего образования на десятилетия вперед. И не только в масштабах области, но и России. Достаточно сказать об идее создания пансиона «Орбита» для одаренных детей Брянской области. В разрезе общего образования этого никто не повторил. Сейчас строят общежития, пансионы для учреждений дополнительного образования со сменным характером пребывания. У нас есть ресурс и для постоянного проживания ребят, и для проведения профильных смен, как в центре «Сириус» в Сочи.

– Чем Вам запомнится 2019 год?

– С 3 сентября 2019 года лицей является государственным общеобразовательным учреждением. Сейчас мы перешли в новую фазу. У нас абсолютно бесплатное питание для всех учеников, мы получили комплект современного учебного оборудования на 8 млн рублей. В этом заслуга нашего Департамента образования и науки, который сейчас возглавляет Елена Валерьевна Егорова. Первоначально идею развития лицея как государственного учреждения с огромным энтузиазмом поддержала Татьяна Владимировна Кулешова, при ней началась эта большая работа.

– А что уже удалось реализовать на базе центра «Орбита-Сириус»?

– Мы проводим профильные смены. В прошлом году у нас сначала была инженерно-техническая смена, затем историко-патриотическая. В сотрудничестве с историческим факультетом Московского государственного университета мы провели патриотический калейдоскоп, который назывался «Мелодии победного вальса». К нам приезжали преподаватели и студенты МГУ и вместе с нашими детьми давали концерты, открытые лекции, которые касались проблем сохранения исторической памяти. В начале этого года у нас стартовала медицинская профильная смена. Буквально сразу после Дня знаний ученики посещали ведущие медицинские учреждения Брянской области. Чувство гордости вызывает тот факт, что во всех этих учреждениях работают выпускники нашего лицея, которые ныне состоялись как ведущие врачи России. Среди них и Сергей Александрович Галаганов, кардиохирург, и Алексей Семенович Гуревич, единственный лор-фониатор в нашем городе. С уверенностью можно сказать, что лицей долгие годы был и остается кузницей в том числе и медицинских кадров для Брянской области.

– Каким образом построена учебная программа в профильных медицинских классах?

– Медицинские классы существуют на протяжении всех 30 лет работы лицея. Мы основываемся на наших методиках и сочетаем их с программами, которые предлагает Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова. В частности, есть такое очень важное направление как предпрофессиональный экзамен. Он может дать дополнительные 10 баллов при поступлении, а это очень большой довесок. Порой даже 1 балл может оказаться решающим.

Следующий важный момент – это ранняя профилизация. Нам не нужен длительный период адаптации, чтобы мотивировать детей в старшей школе. Наши ребята в старшей школе должны уже видеть другие горизонты, другие цели, а не просто «втягиваться». Например, совсем недавно наша лицеистка Марина Клыпа получила грант в рамках проекта «ПроеКТОриЯ». Она со своими юными коллегами из других регионов нашли способ сократить приём инсулина для больных сахарным диабетом до 3-4 раз, вместо 5-7. В основе лежит известный подход – манипуляция «Структура-Свойство» почти как у Бутлерова, только подкреплённый современным оборудованием и, конечно же, светлой головой.
Количество просмотров: 1065