Забота о благополучии людей, бизнеса и будущем энергетики региона

Забота о благополучии людей, бизнеса и будущем энергетики региона

9 января 2020

О том, с какими итогами работы в 2019 году подошла крупнейшая современная территориальная сетевая организация Брянской области, состоялся наш разговор с генеральным директором ООО «БрянскЭлектро», депутатом Брянского горсовета Андреем Сорокиным.

О надежности и качестве энергоснабжения


– Конец декабря для нас – время подводить итоги. Компания «БрянскЭлектро» осуществляет транспорт электроэнергии по сетям 0,4 и 6–10 кВ, а также доступное и оперативное технологическое присоединение потребителей к сетям на территории региона. Наша главная задача – обеспечить надежное и качественное энергоснабжение. Без электроэнергии нельзя представить современную жизнь, без электричества невозможна работа промышленных предприятий, больниц, школ, информационных систем. Электросети должны постоянно работать 24 часа в сутки. Даже короткое отключение может обернуться тяжелыми последствиями. Все это налагает на нас очень большую ответственность, а с учетом того, что мы работаем в пограничном регионе, который не имеет собственных крупных электростанций, надежность электроснабжения выходит для нас на первый план.

О главном показателе успешной работы


– Можно долго говорить о том, что мы сделали за год, что построили, сколько денег освоили, называть цифры… Но на самом деле, я полагаю, показатели хорошей работы не только в этом. Самый главный и красноречивый показатель того, что компания успешно справляется со своими задачами – тот факт, что люди о нас не вспоминают. И это нормально, потому что означает, что все в порядке, электроэнергия поступает бесперебойно. А если и случаются отключения, потребители знают, что электроснабжение будет оперативно восстановлено.

24.jpg

Об основных ценностях компании


– Работа «БрянскЭлектро» построена не на ухищрениях менеджмента, а на основе четких, выработанных нами самими принципов. Главные ценности компании – это сотрудник, качество, партнер и развитие. В организации создаются здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, стабильно выплачивается зарплата, действуют все положенные социальные гарантии. Наши сотрудники понимают, что они – часть большого коллектива, который делает очень важное дело – обеспечивает надежность и качество электроснабжения.

Это в корне меняет у людей отношение к работе, потому что они осознают, насколько значим и необходим их труд. Наша деятельность жестко регламентируется законодательством, а потому мы не имеем права что-либо навязывать потребителю. К примеру, мы должны в течение 20 дней за определенную в рамках тарифа сумму подготовить договор и осуществить технологическое подсоединение, причем ни сроки, ни условия договора, ни стоимость услуги менять не можем. Мы не прибыльное предприятие, поскольку зависим от тарифообразования. Однако выход и в этой ситуации есть – за счет развития инновационных технологий, автоматизации производственных процессов, высоких стандартов работы, строительства новых сетей и создания привлекательных условий для технологического присоединения к уже существующим.

О партнерах и миссии предприятия

– Одна из главных ценностей «БрянскЭлектро» – это наши партнеры. Заметьте, мы обдуманно ушли от слов «клиент» или «потребитель» и рассматриваем всех, кому поставляем электроэнергию, а также сбытовые и другие сетевые компании, с которыми работаем, именно как партнеров. Мы взаимодействуем с ними по принципу «выиграл – выиграл», когда обе стороны получают положительные бонусы от сотрудничества. Не нужно пытаться заработать на партнере, нужно зарабатывать на качестве – это правило мы стараемся донести до каждого из сотрудников «БрянскЭлектро». Миссия нашей компании – забота о благополучии людей, бизнеса и будущем энергетики региона. Причем, мы не делим людей на сотрудников и партнеров, не разделяем бизнес на «свой» и «чужой» – речь идет обо всех. А будущее энергетики региона для нас безусловно важнее, чем прибыль. Прибыль можно «срубить» здесь и сейчас, не думая о завтрашнем дне. Если же компания заботится о будущем, значит, она пришла всерьез и надолго. Когда мы сформулировали для себя эти принципы, наше отношение ко всему серьезно изменилось и все стало на свои места: нам удалось обеспечить стабильность и безубыточность работы предприятия.

О новой системе взаимодействия


– В «БрянскЭлектро» успешно внедрена новая система взаимодействия с гражданами и представителями бизнеса. В июне 2017 года мы открыли современный Центр электросетевых услуг, который работает по принципу «одно окно». Сюда наши партнеры могут обратиться, чтобы подать заявление, заключить договор, получить консультацию. Центр оснащен современным программным обеспечением, вся документация хранится в единой базе данных, потребители получают информацию через электронную почту или СМС-рассылки. Это позволяет сократить время и финансовые затраты при получении наших услуг.

Кроме того, у нас работает единая круглосуточная бесплатная горячая линия, по которой граждане могут обращаться с любыми вопросами, касающимися электроснабжения.
Колл-центр напрямую связан с диспетчерской службой, поэтому его сотрудники в режиме реального времени видят, где имеются какие-либо технологические нарушения, какие работы там ведутся. Специалисты колл-центра посоветуют, что делать, даже если проблема непосредственно не имеет отношения к нашей работе. Мы – технари, занимающиеся обслуживанием кабельных и воздушных электросетей, трансформаторных подстанций. Порой нам звонят по вопросам оплаты за электроэнергию, жалуются на уличное освещение – да, это не наша сфера деятельности, но сотрудники компании, прошедшие специальное обучение, всегда подскажут, куда нужно обратиться.

ПОДРОБНОСТИ

Коллектив «БрянскЭлектро» – это высококвалифицированный персонал численностью в 1500 человек. Почти треть работников – молодые люди в возрасте до 35 лет. С целью развития молодежного движения на предприятии создан Совет молодежи. Его задачи – развивать активность, творчество и инициативу у молодых сотрудников, повышать производственно-экономические показатели их работы, вовлекать в общественную и социально значимую деятельность, а также готовить резерв руководителей начального, среднего и высшего звеньев управления производством.


О цифровой диспетчерской службе


– В 2018 году мы первыми из территориальных сетевых организаций создали в ЦФО цифровую диспетчерскую службу – современный центр управления сетями с использованием высоких технологий. Эта система позволяет нам обеспечить максимально эффективную работу, задействуя минимум средств. Мы имеем возможность оперативно получать информацию о том, что происходит на любой из наших отдаленных подстанций, обрабатывать большое количество данных, планировать работу на долгосрочный период. «БрянскЭлектро», отмечу, – это огромное сетевое хозяйство, количество наших сетей измеряется в десятках тысяч километрах.

Раньше у нас в каждом районе Брянска была своя диспетчерская служба, теперь же единый центр управления сетями «закрывает» весь город. Чтобы успешно справляться с возросшими нагрузками, повысить мобильность, мы увеличили количество автотехники, вышек, оперативных бригад. В результате централизация позволила нам, не сокращая штат, на 20% уменьшить время устранения технологических нарушений.

О бдительности и лжеэлектриках 


– Наши контролеры по законодательству не имеют права заходить к потребителям с проверками чаще, чем два раза в год, если, конечно, нет жалоб или заявок. Поэтому мы стараемся внедрять счетчики с дистанционным снятием показаний, чтобы вообще не беспокоить граждан. Кроме того, у сотрудников предприятия на смартфонах установлено мобильное приложение с GPS-привязкой, которое позволяет передавать и централизованно обрабатывать данные о счетчиках, определить их исправность, сроки поверки. К сожалению, бывают случаи, когда мошенники, представляясь электриками, газовиками, соцработниками, пытаются проникнуть в дома доверчивых граждан и оставить их без сбережений. Кроме того, появились фирмы, которые буквально навязывают людям смену счетчиков, причем берут за эту услугу втридорога. А потом ко всему прочему оказывается, что новый счетчик не принят в эксплуатацию, и человеку снова приходится платить. Мы не устаем напоминать людям: прежде чем впустить в квартиру незнакомцев, поинтересуйтесь, есть ли у них удостоверения, перезвоните в компанию и убедитесь, что к вам действительно посылали специалистов, уточните их имена и фамилии. Будьте бдительны и внимательны!

О вечных ценностях


– В жизни не так уж много настоящих ценностей. Одна из них – здоровье, и оно нередко зависит от нас самих, от нашего образа жизни, отношения к самому себе. Здоровья не купишь, поэтому нужно стараться его сохранить. Еще одна важнейшая и непреходящая ценность – семья, добрые, теплые доверительные семейные отношения. Интересная работа, на которую с удовольствием спешишь по утрам, – тоже огромная ценность. Я в энергетике уже больше 30 лет, с 1987 года. И не могу не отметить, что в последнее время интерес к техническим специальностям у молодежи падает, выпускники школ все больше стремятся в юристы и финансисты. Сегодня очень важно поднять престиж технических профессий, потому что уже сейчас ощущается нехватка грамотных специалистов, в том числе и в нашей отрасли. А ведь потребление электроэнергии в дальнейшем будет только возрастать.


Производственный потенциал ООО «БрянскЭлектро» сегодня:

• 2667 подстанций общей мощностью 1 320,85 МВА
• общая протяженность воздушных линий 6-10 кВ, 0,4 кВ – 4 849,3км
• общая протяженность кабельных линий 6–10 кВ, 0,4 кВ – 2 944,3км
• 194 482точки поставки электроэнергии потребителям.
Зона обслуживания предприятия – 24 из 27 районов Брянска и Брянской области

Телефон бесплатной круглосуточной горячей линии ООО «БрянскЭлектро»: 8-800-450-45-10
Центр электросетевых услуг ООО «БрянскЭлектро»: Советский р-н, ул. Горького, 17
Количество просмотров: 702