Школа радости

Школа радости

Гимназия №7 – одно из первых инновационных учебных заведений нашего города с углубленным уровнем преподавания предметов физико-математического, гуманитарного и естественного профилей.  О том, чем сегодня живет знаменитое образовательное учреждение, наш разговор с директором Татьяной ШМАДЧЕНКО.


Татьяна Шмадченко
образование: высшее, учитель английского языка
стаж работы: 29 лет,  директор гимназии №7 с 2008 года.
Достижения: награждена знаком «Почетный работник общего образования», председатель исполкома Ассоциации педагогических работников Брянска, член экспертной группы на получение гранта Президента РФ и Губернатора Брянской области, внесена в список «Лучшие женщины Брянска 2013 года», в книгу «Лучшие имена Брянска».

– Татьяна Михайловна, учиться в седьмой гимназии всегда считалось престижным. В чем специфика вашего учебного заведения?

– Свое образовательное учреждение мы прежде всего характеризуем как учреждение, в котором детям должно быть  уютно, комфортно, чтобы они шли сюда с радостью. Школа радости – так, наверное, назвать наше учебное заведение, ведь мы стремимся открыть в каждом ребенке заложенные в нем природой способности и таланты, бережно взращиваем их, начиная с первого класса.
 Следует отметить и такой   важный момент как обязательная работа с инновационными программами, учебниками и чуткая реакция на все направления, которые появляются в системе образования, а также в политике и экономике нашей страны. Образование выполняет задачи, которые ставит перед ним государство. На сегодняшний день экономике нужны технические специалисты, инженеры. Руководствуясь этим, мы сейчас строим свою работу так, чтобы практико-ориентированный подход прослеживался уже с начальной школы. Задача, которую реализует педколлектив, – показать детям, как они могут использовать полученные в гимназии знания на практике.

CN9A8491.jpg

CN9A8437.jpg  CN9A8548.jpg

CN9A8363.jpg
– Каким образом этого удается достичь?

– Это большая комплексная работа. Начнем с того, что для учеников 1 – 2-х классов у нас организованы занятия по шахматам, которые проводят тренеры  шахматной школы. Зачем мы это делаем? Шахматы, как известно, развивают разнообразные участки головного мозга, что очень важно в детском возрасте.  Кроме того, уже с первого класса мы вводим такие курсы, как информатика и робототехника, на которых ребята учатся конструировать. С четвертого класса у нас ведутся дополнительные курсы по программированию. В результате дети, начиная с азов, переходят к изучению сложных программ.
 
Мы сотрудничаем с Брянским автодорожным техникумом, учащиеся 7 – 8-х классов один раз в неделю приходят туда на практические занятия. К примеру, на уроке физики они изучали такое понятие, как электрическая цепь, а в лабораториях техникума могут увидеть, как реализуются теоретические знания. Ученики 9 – 10-х классов уже четвертый год проходят практику в лабораториях и конструкторском бюро на предприятии «Кремний Эл».

На базе гимназии уже несколько лет успешно работает центр технического образования, который посещают не только ваши ученики, но и учащиеся из других районов города и области…

– На сегодняшний день здесь  занимаются около 400 человек. По результатам окончания обучения в центре ребята получают сертификаты, которые дают дополнительные баллы при поступлении на бюджетные места в брянские технические вузы. С ними мы также  активно сотрудничаем: наши одиннадцатиклассники проходят там подготовку по физике и информатике.
 
Иными словами, уже с первого класса  мы стараемся создать такие условия и предоставить такие возможности нашим ученикам,  чтобы их знания были востребованы в дальнейшей жизни.

– Уже с первого класса ваши ребята изучают английский язык, а с пятого по девятый – немецкий или французский. Два иностранных языка – не много ли?

– Есть замечательный афоризм, который  приписывают и Гете, и Чехову, и Льву Толстому: «Человек столько раз человек, сколько языков он знает». Второй иностранный язык – это развитие памяти, общекультурных навыков, интеллектуального уровня. В нынешних условиях владение иностранными языками просто необходимо для продуктивной работы практически во всех сферах. Знание двух иностранных языков – это, полагаю, тот минимум, который обязательно должен быть в ресурсе у современного успешного образованного человека. Он должен уметь читать в подлиннике научную литературу, работать с иностранной документацией, свободно общаться с коллегами из других стран.   

– С какого класса начинается углубленное и  профильное обучение?

– До 7-го класса у детей еще не сформировались определенные интересы. Поэтому предпрофильную подготовку мы начинаем в 8-го класса – вводим спецкурсы по различным предметам, в течение года их может быть шесть-восемь. У учащихся есть возможность попробовать свои силы в каждом из направлений и выбрать то, которое  ему ближе всего. Работа по профилям начинается с 9-го класса, в 10 – 11-х классах идет уже углубленное изучение профильных предметов.

– Среди выпускников гимназии традиционно много медалистов…

– Наша задача – дать учащимся качественное образование и его уровень  в гимназии  стабильно высокий. Фактически каждый третий наш выпускник заканчивает обучение с  медалью – в прошлом году, к примеру, у нас было 27 отличников. Кстати, наша гимназия заняла 30-е место в топ-50 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников в сфере «медицина». В данный рейтинг вошли образовательные учреждения, в которых наиболее успешно готовят учащихся к поступлению в сильнейшие медицинские университеты страны. В 2018 году на бюджетные места в медицинские вузы были зачислены все наши выпускники, подававшие туда документы и обучавшиеся в гимназии по химико-биологическому профилю, то есть поступаемость составила 100%.

– Ваши учащиеся постоянно участвуют в региональных и всероссийских конкурсах, занимают призовые места…

– И это тоже одно из требований, предъявляемых к работе педагогов гимназии: каждый учитель должен заниматься с обучающимися научно-исследовательской деятельностью, готовить ребят к конкурсам, олимпиадам. В прошлом учебном году наш ученик победил на всероссийской олимпиаде по истории, в этом – по английскому языку. Мы очень требовательны к каждому члену педагогического коллектива, у нас трудятся специалисты высокого класса. Значительные результаты, которых достигла наша гимназия, – это заслуга и педагогов, и самих ребят, и родителей, которые поддерживают нас.   

– Какое место в гимназии занимает внеурочная работа?

– Внеурочной, воспитательной деятельности традиционно уделяется огромное внимание. Мы участвуем во всех областных мероприятиях патриотической, краеведческой направленности. Большую работу, например, проводит наш музеевед и краевед Наталья Николаевна Иванушкина, которая объездила с учащимися почти всю Брянщину. Ребята с удовольствием занимаются в музее гимназии, готовят и ведут экскурсии.

Отдельный разговор – о школьном самоуправлении. В начале каждого учебного года проводится совместное совещание администрации гимназии и совета старшеклассников, на котором вместе обсуждаются направления работы на предстоящий учебный год.  Ребята приходят со своими предложениями, планами.  Благодаря их инициативе удается сделать много интересного. Раз в год наши ученики ездят в Сочи в образовательный центр для одаренных детей «Сириус» – их туда приглашают уже как специалистов в области школьного самоуправления.  

IMG_2153.jpg
– Ваши выпускные вечера, спектакли, праздники стали легендой в городе…

– У нас действительно много замечательных традиций и ярких праздников. Это и день гимназии, и посвящение в гимназисты, и танцевальный олимп, и последний звонок... Чего стоит только новогодняя сказка, которую одиннадцатиклассники своими силами ставят на театральной сцене!В этом нам помогает давнее сотрудничество с  драмтеатром и ТЮЗом. Выпускные вечера – это тоже незабываемые трогательные до слез шоу, посмотреть которые в театр драмы приходят многие жители города. Учителя готовят костюмированные представления для своих вчерашних учеников, дают последние напутствия и говорят спасибо за годы, проведенные вместе. И эти славные традиции мы, конечно же, планируем развивать и приумножать.

CN9A8656.jpg
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
 - Школа  №7 образована в 1979 году, с 1998-го имеет статус гимназии, с  2005-го носит имя своего выпускника, героя России Сергея Василева.  
 - В 2018 – 2019 учебном году в 46 классах гимназии обучалось 1302 человека, из них 88 – в выпускных.
 - Из 80 педагогов 44  имеют высшую квалификационную категорию, 17 – первую, двое носят звание «Заслуженный учитель РФ», 11 награждены знаком  «Почетный работник общего образования, 14 – почетными  грамотами  Министерства образования и науки РФ.  

Количество просмотров: 832