Реклама на транспортных  средствах: особенности размещения

Реклама на транспортных средствах: особенности размещения

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  Наталья Александровна НОВИКОВА

Федеральный закон «О рекламе» допускает размещение рекламы на транспортных средствах, однако предъявляет к такой рекламе ряд требований. Реклама размещается на основании договора, который заключается между рекламодателем и владельцем транспортного средства (или лицами, уполномоченными действовать от их имени) и регламентируется  общими нормами гражданского права. Никаких специальных требований к такому договору закон не предусматривает. При этом владелец транспорта будет являться  рекламораспространителем, а значит, ему, как и рекламодателю, придется нести ответственность в случае нарушений требований закона.

В статье 20 ФЗ  «Закона о рекламе» содержит три группы ограничений рекламы на транспортных средствах.

Первое

Запрещается использовать транспорт исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудовать его для распространения рекламы, в результате чего транспортное средство полностью или частично утрачивает свои функции. Также запрещено переоборудовать кузов с целью придать ему вид определенного товара.

Второе

Не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы. При этом запрет касается как рекламы, размещенной снаружи транспорта, так и внутри его.

Третье

Размещенная на транспортных средствах реклама не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор водителям, пассажирам и пешеходам.  Таким образом, реклама на окнах общественного транспорта (автобусах, троллейбусах)  может быть признана создающей угрозу безопасности дорожного движения, если она ограничивает обзор пассажирам или затрудняет их эвакуацию в случае ЧП.

На каких транспортных средствах размещать рекламу запрещено:

• на автотранспорте специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
• на транспортных средствах, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
• на автомобилях федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые
полосы на синем фоне;
• на транспорте,  предназначенном для перевозки опасных грузов.

При этом размещение на транспортных средствах знаков отличия, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, рекламой не является.

УФАС России по Брянской области: (4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74

bryansk.fas.gov.ru  to32@fas.gov.ru  

Количество просмотров: 56
Комментарии
0
Добавить комментарий
CAPTCHA