УФАС разъясняет: О новых требованиях к размещению рекламы строящихся объектов недвижимости

УФАС разъясняет: О новых требованиях к размещению рекламы строящихся объектов недвижимости

3 декабря 2020

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федераль-ной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– Каковы новые требования к размещению рекламы строящихся объектов недвижимости?

–Дело в том, что с 13 июля этого года вступили в силу законодательные изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно изменению, внесенному Федеральным законом № 202-ФЗ в часть 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, должна в каждом случае содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства, на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законодательством. Постановлением Правительства РФ установлен адрес данного сайта: https://наш.дом.рф/.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ, проектная декларация с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы должна быть размещена на сайте до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства.

– В чем отличия рекламы от частных объявления?

– Объявления физических или юридических лиц не попадают в область регулирования закона «О рекламе», если они не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Основное отличие частных объявлений от рекламы – это отсутствие связи с основной коммерческой деятельностью лица. То есть если лицо не ставит себе целью регулярно в качестве основного дохода извлекать материальную пользу из объявлений, то они не будут являться рекламой.

К примеру, объявление о приеме на работу, в котором содержатся наименование работодателя, вид деятельности и характеристика предлагаемой вакансии, а также требования к кандидатам, не связано с коммерцией и реализацией товаров. Однако есть исключения. Они касаются тех юридических лиц и предпринимателей, которые в качестве своей основной деятельности оказывают услуги по трудоустройству, в том числе и с использованием средств массовой информации.

Субъектами предпринимательской деятельности могут быть только юридические лица и граждане, в установленном законом порядке зарегистрированные как индивидуальные предприниматели. Иные же частные объявления, например, лица, устраивающегося на работу, продающего свою квартиру или другое имущество, рекламой не являются.

Таким образом, размещение в средствах массовой информации объявлений о наборе сотрудников не будет являться рекламой. Также не будет являться рекламой медицинских услуг и указание в таких объявлениях требований о наличии медицинской книжки, заключение о годности работы в условиях Крайнего Севера, фразы «тест на ковид бесплатно».

УФАС России по Брянской области

Тел. (4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74
Сайт bryansk.fas.gov.ru
Эл. почта to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 657