Олег Шевченко. Новозыбковский машзавод: "Инновационный подход к производству продукции"

Олег Шевченко. Новозыбковский машзавод: "Инновационный подход к производству продукции"

4 мая 2016

Благодаря вхождению в состав одного из лидеров машиностроительной отрасли России, компании «РэйлТрансХолдинг», «Новозыбковский машиностроительный завод» сегодня одно из самых успешных предприятий Брянской области. В 2012 году в результате слияния новозыбковского завода «Индуктор» и «БрянскВагонМаш», родился сильный и перспективный игрок на российском рынке тяжелого машиностроения.

Журнал «Точка!» посетил НМЗ по приглашению нового генерального директора Олега Владимировича Шевченко. Последние девять лет Олег Владимирович возглавлял Армавирский машзавод, который также входит в состав Управляющей Компании «РэйлТрансХолдинг». А с 1 февраля 2016 года, получив новое назначение, переехал в Новозыбков.
 
- Олег Владимирович, сейчас все жалуются на кризис. С чем Вам пришлось столкнуться, приняв руководство заводом?

- Кризис нужно воспринимать правильно. Нужно отдать должное руководству УК «РейлТрансХолдинг», они талантливые топ-менеджеры и прекрасно понимают, что в непростых экономических условиях, сложившихся в нашей стране на сегодняшний день, нужны четкие, выверенные действия, которые позволят предприятию эффективно развиваться и подстраиваться под актуальные запросы рынка.

Кризис показал слабые места в машиностроении. Мы, например, раньше занимались производством полувагонов, которые делают очень многие заводы. Конкуренция в этом сегменте очень высока. Один только «Уралвагонмаш» может в сутки выпускать 1500 таких вагонов. Поэтому мы решили доработать и расширить производственную линейку, перейдя к производству вагонов специального назначения. Это направление стало инновационными, как и производство вагонов-цистерн для перевозки серной кислоты, жидкой серы, а также выпуск платформ для перевозки рулонной стали.

A05K8807_ на портал1.jpg

Сейчас проходит испытания еще одна наша новинка – крытый вагон объемом 200 кубометров. В таких вагонах можно перевозить больше грузов, значительно сэкономив на тарифах на перевозку и услугах перевозчиков. Интерес к этой продукции сразу проявили Азербайджан и Казахстан, а также Куба, Вьетнам и Таиланд. Из-за санкций наш выход на европейский рынок сегодня затруднен. Но мы вполне способны осваивать перспективный азиатский рынок. За прошлый год объем реализации нашей продукции составил около 4,5 млрд рублей. В планах 2016 года увеличить объемы производства и выручки до 6 млрд.

A05K8833_ на портал 4.jpg
- Кто отвечает за разработку новых линеек продукции?


- В структуру холдинга входит научно-исследовательский центр, специалисты которого занимаются конструированием и разработкой документации. Но и у нас работает свое конструкторское бюро. То, что вы сейчас видите на заводе, оснастка, производственные линии, 90 % всего этого спроектировали наши инженеры.
 
A05K8904_ на портал 8.jpg

- Говоря про инженеров, Олег Владимирович, испытывает ли завод кадровый голод?

- Проблема эта действительно очень серьезная и наш завод тоже с ней столкнулся, однако мы успешно решаем и эту задачу. Начиная с 2013 года, сотрудничаем с Брянским Государственным Техническим Университетом. На заводе организован филиал кафедры «Технология машиностроения», где по целевой форме сегодня обучаются более 50 человек. Это инженерный состав. Что касается рабочих профессий, здесь тоже не все просто. Если работать приходят 30-летние - их навыки более-менее приемлемы. Если же говорить о более молодых людях, то их приходится учить с нуля. Поэтому так важно вовремя начинать и эффективно проводить профориентационную работу совместно с ВУЗами.

A05K8910_ на портал 9.jpg

В какой-то степени нашу потребность в кадрах поправили беженцы из Украины. Сегодня у нас работают почти 200 переселенцев. Из них порядка 90 человек решили воспользоваться программой «Соотечественники». Может это и громко звучит, но Брянская земля многим из них спасла жизнь, приютив, дав работу и право на мирную, спокойную жизнь. Завод помогает этим людям с оформлением необходимых документов для получения российского гражданства. Кроме этого мы построили и скоро открываем общежитие на 40 мест. В ближайшей перспективе начало строительства жилых домов. Администрация Новозыбкова идет нам на встречу, выделила участок земли под застройку жилого сектора для заводчан.

A05K8969_ на портал 11.jpg

- Сегодня не часто встретишь предприятия, которые строят жилье для своих рабочих. Подъезжая к заводу, мы заметили, что на огромной парковке просто яблоку негде упасть. Рабочие ездят на работу на машинах – это хороший знак.

- Сегодня средняя зарплата на заводе 23-27 тысяч рублей. До конца года планируем поднять до 28 тысяч. Первоклассные специалисты, сварщики, в зависимости от выработки, могут получать в месяц до 60 тысяч рублей. Завод работает в три смены, но в круглосуточной жизни мы находим место и отдыху, и спорту, и развлечениям. Скоро пройдут традиционные соревнования по дзюдо, греко-римской и вольной борьбе на призы «Новозыбковского машиностроительного завода». Вместе с руководством холдинга, мы всегда поддерживаем хорошие идеи и начинания. Так, например, на территории завода был технологический водоем. Мы запустили в него рыбу, получился пруд, на котором мы сейчас проводим «Праздник рыбака».

У нас очень активный профком. Это полноценная структура, защищающая интересы сотрудников. На заводе, как в сложном отлаженном механизме, не может быть слабых мест. Мы следим за порядком, у нас есть надежные, компетентные сотрудники, нацеленные на результат, с чувством ответственности и уверенности в собственных силах. Только при таких условиях мы можем строить амбициозные планы и добиваться поставленных целей.

A05K8874_ на портал 6.jpg



Количество просмотров: 6694