Валерий ЕГОРУШКИН: ОТЕЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ

Валерий ЕГОРУШКИН: ОТЕЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ

12 марта 2019

Накануне любимого всеми мужского праздника мы побеседовали с ректором БГИТУ — университета, который воспитывает защитников главного достояния Брянщины — ее бескрайних лесов.

— Валерий Алексеевич, большинство выпускников вузов отлично представляют, насколько сложна и ответственна работа ректора, тем более такого многопрофильного учебного заведения. Как вы переключаетесь, как отдыхаете, есть ли какое-то особенное занятие, которое заряжает энергией?

— Все вышеперечисленное дает мне моя семья — супруга и два сына: одиннадцати и пяти лет. Общение с ними занимает девяносто процентов свободного времени. Детей не нужно воспитывать на словах, они все равно скопируют ваши поступки и привычки. Поэтому мы очень много времени проводим вместе, живем за городом, вокруг невероятной красоты березовые рощи, балка, мы гуляем, зимой катаемся на лыжах, тюбинге, летом свои подвижные и спортивные игры. Много путешествуем всей семьей — сыновья уже опытные туристы, любители экскурсий.

— Уважительным и бережным отношением к природе, истории довольно просто на личном примере привить любовь к Отечеству, а как научить защищать его?

— Вновь вернусь к своему убеждению, что начинать нужно с себя и своей семьи. Дети должны видеть, что отец — опора своей жене, им, детям, что он способен защитить свой дом. Это не значит, что отец должен быть таким боевиком, а вот обеспечить финансовую стабильность и устранить в доме поломки — это и есть защита своих близких. Вместе делать уроки, если ребенок не справляется сам, помогать ему постигать науки и устройство мира – это тоже защита.

У нас была история, когда во время отдыха в Доминиканской Республике сын серьезно заболел. Мы не паниковали, добились госпитализации и несколько дней вместе с ним жили в больнице, пока ребенок лежал под капельницей. Мне кажется лишним после такого случая рассказывать ребятам, что в трудных ситуациях семья должна быть вместе, что своих нужно защищать и поддерживать. Они уже так делали вместе с нами, взрослыми. И когда вырастут, круг их общения, количество своих значительно расширится. Однажды своим станет Отечество, и вопрос, защищаешь его или нет, стоять уже не будет.

— Изучение истории играет в этом какую-то роль?

— Я очень увлечен краеведением и этому, как ни странно способствует работа ректором. Приходится решать самые разные задачи, общаться с разными людьми, и очень часто это сопряжено с историей нашей области, с ее архитектурой, наследием. Для меня — это увлекательнейшая сфера, история интересовала меня с самого раннего детства. Сейчас постепенно и ненавязчиво открываю этот обширный пласт для своих сыновей, и у меня есть весьма занимательный способ — нумизматика. В коллекции уже порядка тысячи монет из 32 стран мира. Представлены и бумажные купюры. Большая часть — это российские и советские деньги, по ним можно проследить всю историю страны за время существования в ней денег. Например, на одной банкноте на гербе СССР 16, а не 15 ленточек по числу республик. Разумеется, никакой ошибки нет. В стране существовала Карело-финская республика, но многие уже забыли об этом.

— Как появились первые экспонаты коллекции?

— Еще в детстве, лет в двенадцать случайно попали в руки первые интересные монеты, заинтересовался, стал собирать. Потом был красивый каталог с классификацией — он сделал увлечение уже постоянным. Сейчас у меня систематизированная коллекция, и порой мы с сыновьями перелистываем ее, беседуем. Так гораздо интереснее изучать свою историю, чем штудируя учебник.

1.jpg
3.jpg
2.jpg

Количество просмотров: 2414