Образование всегда отражает суть эпохи

Образование всегда отражает суть эпохи

На актуальные вопросы, волнующие многих учителей и родителей, отвечает директор департамента образования и науки Брянской области Татьяна КУЛЕШОВА.

Учиться с радостью

— Татьяна Владимировна, каким должно быть школьное образование в современном мире?

  — Инновационное развитие экономики страны, смена технологий, конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития, выбирая повышение доступности качественного образования. При этом особый приоритет определяется тремя ключевыми направлениями — это учитель, технология и инфраструктура. Образование всегда отражает суть эпохи. На современном этапе развития общества мы должны готовить ребенка к профес­сиональной мобильности, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир. Мы вместе должны сделать все, чтобы ученику и педагогу было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы ребенок шел учиться с радостью. Если наша система образования даст детям знания, умения, разовьет их таланты и способности — наши выпускники сделают жизнь еще лучше.

ЕГЭ: кардинальных новшеств не будет

— Нужна ли единая школьная форма?

  — Вопрос о школьной форме — один из самых актуальных в системе образования. Есть сторонники, есть противники. В 2012 году опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что восемь из десяти граждан поддерживают введение школьной формы. Одежда школьников должна быть удобной, эстетичной, соответствующей санитарным нормам. У ребенка не должно быть психологического дискомфорта из-­за того, что кто­-то в классе одет лучше, дороже. Наш регион одним из первых откликнулся на требования Федерального закона о введении единой школьной формы. В 2013 году создана региональная нормативная база. В результате с сентября 2015 года все брянские ученики с 1­го по 11­й класс ходят на занятия в школьной форме. Причем для первоклассников из малообеспеченных семей (больше 4,5 тысячи человек) форма шьется на средства областного бюджета — а это около 12 млн рублей ежегодно.

— Ожидаются какие-либо новшества при проведении ЕГЭ?
 

— В 2013 году приказом Министерства образования и науки утвержден порядок проведения ЕГЭ, который за эти годы практически не менялся. Не будет кардинальных изменений и в этом учебном году. Перечень обязательных предметов не изменится (русский язык и математика), минимальные пороговые баллы также останутся на уровне прошлого года. На сайте Федерального института педагогических измерений уже размещены демоверсии по всем предметам, учащиеся могут с ними ознакомиться и готовиться к экзаменам.

А если конфликт?

— Если между учителем и учеником возникла конфликтная ситуация, ребенок не хочет ходить в школу, говорит, что педагог к нему придирается, что делать родителям?

  — Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не стоит делать поспешных выводов и сразу искать виноватых. Первая задача родителя — собрать максимально полную информацию, желательно выслушать мнения ребенка, учителя, одноклассников, других учителей и родителей. Что касается идеи сразу идти ругаться с директором, сначала ответьте себе на вопрос: зачем вы собираетесь это делать? Если рассчитываете помирить ребенка с учителем, это вряд ли поможет. Скорее всего, конфликт лишь обострится. Стоит начать с максимально подробного обсуждения ситуации с ребенком. Избегайте чрезмерного беспокойства: оно заразительно. После того как родители оценили ситуацию и поняли, что у ребенка действительно конфликт с учителем, необходимо принимать меры. Чтобы защитить права своих детей, родители вправе направлять в вышестоящие инстанции обращения о нарушении или ущемлении учителем прав обучающихся, но все же лучше мирно разрешить конфликт.

Человеческий фактор

— Что делать, если конфликт возник между учителем и родителями?

  — В основе таких ситуаций лежит желание родителей защитить своего ребенка — вполне позитивное и естественное. Конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель — всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не уйти. К сожалению, у многих людей практически отсутствуют навыки конструктивного взаимодействия в ситуации конфликта. Изменить стратегию взаимодействия можно. Для этого необходимо четкое осознание того, что в основе успеха лежит совместный характер деятельности, при котором каждый из участников следует своей роли и выполняет свои функции.

Родители могут соглашаться, а могут и не соглашаться с требованиями школы, могут принимать их частично. Главное во взаимодействии двух институтов — семьи и школы — заключается в том, чтобы любой неверный шаг больно не отзывался на главном участнике возможных конфликтов — ребенке. Родителей необходимо рассматривать как полноправных участников педагогического процесса, а не как палочку­вы-ручалочку, о которой вспоминают тогда, когда педагоги не справляются с ситуацией. На плечи классного руководителя ложится забота об организации сотрудничества родителей и учителей-­предметников в решении важных задач обучения и воспитания.

ЦИФРЫ

• На Брянщине трудятся 9839 педагогов, из них больше 300 имеют звание «Заслуженный учитель РФ».

• В регионе 1728 учителей в возрасте до 35 лет (17,6%), 2080 учителей пенсионного возраста (21,1%).

• Каждый год в школы области приходит около 160 молодых специалистов. На сегодня 522 учителей (5,3%) имеют стаж работы до трех лет.

• На Брянщине работают 163 базовые городские школы и 304 сельские. В них обучаются 122113 школьников.

• В 2018 году ЕГЭ сдавали 6013 учащихся, 3321 из них набрал от 80 до 100 баллов. Четыре выпускника получили 100 баллов по двум предметам — двое из гимназии №1, по одному — из школ №22 и №2.

Количество просмотров: 45
Комментарии
0
Добавить комментарий
CAPTCHA