Нужны ли брянскому бизнесу социальные инвестиции?

Нужны ли брянскому бизнесу социальные инвестиции?

28 февраля 2017

Современный бизнес все активнее оперирует терминами «корпоративная социальная ответственность», «социальные инвестиции», «корпоративное гражданство». В чем заключается социальная ответственность бизнеса и так ли уж это необходимо компаниям? Об этом – в интервью с председателем Центрального третейского суда в Брянске, Екатериной Носовой.

- Екатерина Александровна, считаете ли Вы, что бизнес должен быть социально ответственным?

- Я уверена, что в современных условиях конкуренции выживает только социально ответственный бизнес. Это уже бизнес-аксиома: если компания не будет делать что-то, что направлено на пользу обществу, она не выиграет конкурентную борьбу. И можно привести массу примеров на этот счет. Поэтому благотворительность – это обязанность бизнеса, если он хочет быть успешным. Как бы парадоксально это ни звучало, но компания должна искренне помогать за счет своей прибыли, и только таким образом она будет продолжать развиваться.

- Как Вы реализуете принцип социальной ответственности в своей компании?

- В феврале 2017 года на базе Центрального третейского суда создана некоммерческая организация, которая будет оказывать юридическую помощь для незащищенных категорий граждан: многодетных, малоимущих, пенсионеров, словом, всех, кто не может самостоятельно защитить свои права. Каждую среду и пятницу с 15 до 17 часов по адресу бульвар Гагарина, дом 1, офис, наши юристы консультируют по самым разным вопросам и проблемам: кто-то не может поставить на учет земельный участок, добиться алиментов, выплаты пособий, получения дополнительных льгот. Мы объясним алгоритм действий, как правильно вести себя в разных ситуациях, при необходимости поможем составить исковое заявление в суд.

- Екатерина Александровна, сейчас ведется много разговоров и даже споров насчет того, существует ли прямая финансовая связь между соцответственностью и стоимостью предприятия. Что Вы думаете об этом?

- Я считаю, что связь есть. Социальная ответственность имеет непосредственное влияние, к примеру, на репутацию компании, а это ведь одна из составляющих стоимости всего бизнеса. Но такая связь прослеживается только с течением времени, иногда много лет спустя. Зачастую люди действительно рассматривают благотворительность как решение некоторых краткосрочных бизнес-задач. Многие занимаются благотворительностью ради каких-то пиар-эффектов. Но мы, как представители социально ответственного бизнеса, считаем, что это неправильно. И мы действительно занимаемся этим по другой причине.

- По какой?

- Лично мне очень близки традиции русского меценатства - помогать реальным людям. Большое начинается с малого. Для меня социальная ответственность – это точечная адресная помощь тем, кто в ней нуждается. В нашем случае мы даём людям правовое образование, это, в первую очередь, должно помочь социализации человека, сделать его полноценным членом гражданского общества.
Количество просмотров: 1429