Константин Иванов: 2020 год стал началом трансформации банковского бизнеса

Константин Иванов: 2020 год стал началом трансформации банковского бизнеса

5 апреля 2021

Управляющий банка «Открытие» в Брянске оценил развитие современного регионального банкинга в непростом «экономическом сценарии», рассказал о том, как менялось в 2020 году финансовое поведение клиентов и поделился планами на будущее.

– «Открытие» – молодой и амбициозный проект. Какие задачи ставили, выходя на банковский рынок? Удалось ли осуществить задуманное? С какими бизнес показателями банк «Открытие» в Брянске вошел в 2021 год?

– Завершение 2020 года – для нас значимый отчетный период. Мы начинаем подводить итоги трехлетней бизнес-стратегии развития банка в Брянской области. С основной задачей справились успешно – по итогам 2020 года по большинству бизнес-показателей банк входит в топ-6 системообразующих кредитных организаций региона. Несмотря на «коронакризис», бизнес группы «Открытие» в регионе остается прибыльным. Региональный кредитный портфель по итогам года вырос на 57% и составил 1,8 млрд рублей, портфель пассивов вырос на 16,5% и составляет 3,75 млрд рублей. Серьезно нарастили базу зарплатных клиентов. В прошлом году на поддержку бизнеса мы выдали более 600 млн рублей.

Что касается потребительского кредитования – по итогам 2020 году спрос на кредиты наличными и кредитные карты вырос в 2 раза. За год мы выдали кредитов на личными на сумму более 590 млн рублей.

– Какие серьезные изменения в поведении клиентов банка произошли в прошлом году?

– Мы столкнулись лицом к лицу с глобальным испытанием. Карантинные меры вызвали разрыв привычных экономических цепочек. Изменилось потребительское поведение наших клиентов. Меры, которые сыграли важную роль в реанимации рынка: кредитные каникулы, программы поддержки пострадавших отраслей через кредитование без процентов, ипотечные госпрограммы. Изменилась сама система взаимодействия клиента и банка, все большую долю занимает digital* каналы.
Все чаще клиенты отказываются от консервативных способов сбережений и переходят к более доходным способам инвестирования, хотя и более рискованным. В этих процессах отражены, пожалуй, ключевые изменения. Прошлый год научил нас адаптироваться, импровизировать и преодолевать. На данный момент спрос на банковские продукты можно считать полностью восстановленным.

– Цифровое завтра уже наступило?

– Особую популярность в нынешней обстановке завоевали дистанционные каналы обслуживания клиентов. Мы масштабировали созданные ранее цифровые каналы работы, да и клиенты весьма оперативно переосмыслили новые форматы. Сейчас подавляющее число переговоров происходит через онлайн-каналы. И бизнес-решениям это никак не мешает. В целом, банк оказался готов к работе в условиях «вызова новейшего времени». Более 90% банковских услуг уже доступны через дистанционные каналы: начиная от оплаты за коммунальные услуги до получения кредитов, оформления вкладов и выбора инвестиционных продуктов. Все привычные операции есть как в мобильном приложении, так и в интернет-банке. Оплата услуг и счетов, переводы без комиссии, обмен валюты и многое другое. Благодаря улучшению цифровых сервисов существенно сократилось время обработки и принятия решений по кредитным сделкам.

– Ипотечное кредитование остается драйвером развития банковского бизнеса? Сработали меры поддержки, запущенные в прошлом году?

– Все запущенные меры поддержки успешно реализуются и пользуются спросом у жителей региона. Кроме того, банк «Открытие» планомерно во второй половине 2020 года снижал ставки по всем базовым программам ипотечного кредитования и обновлял условия кредитования по ряду программ, в частности, «Военная ипотека» и «Рефинансирование». Развитие технологий сегодня является одним из приоритетов, банк очень далеко шагнул в данном направлении. Так что, оформить ипотечный кредит можно в дистанционных каналах: подать заявку, документы, получить кредитное решение и вести переговоры с банком можно полностью онлайн. Из важных событий уже текущего года – мы открыли кредитную линию ООО «СЗ Атмосфера Комфорта». Средства будут направлены на реализацию нового проекта жилого комплекса «Атмосфера в Парке», который компания возведет в Советском районе Брянска. Более 200 человек станут в скором времени обладателями новых квартир. ООО «СЗ Атмосфера Комфорта» является стратегическим партнером банка, все проекты учитывают основные тренды и потребности современных покупателей и пользуются высоким спросом на конкурентном рынке. Мы уверены, что новый жилой комплекс станет местом притяжения и подтвердит высокую репутацию компании.

– Как планируете развивать банковский бизнес в 2021 году?

– Мы продолжаем работать над повышением эффективности всех основных направлений деятельности банка «Открытие». Компании группы «Открытие» поддерживали и продолжат поддерживать своих клиентов в любых сценариях новейшей истории. У «Открытия» большой запас прочности, который позволяет нам справляться с внешними вызовами и уверенно смотреть в будущее.

ПАО Банк «ФК Открытие»
г. Брянск, ул. Советская, 100.
www.open.ru
Бесплатный звонок по России 8- 800-700-78-77
Количество просмотров: 902