УФАС разъясняет: Особенности рекламы на телевидении

УФАС разъясняет: Особенности рекламы на телевидении

22 Марта 2021

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– Какими способами могут осуществляться предварительные сообщения о последующей трансляции рекламы на телевидении?

– Об особенностях рекламы на телевидении шла речь на брифинге, который недавно состоялся в Брянском УФАС России. Напомню: требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах содержатся в статьях 5 и 14 федерального закона «О рекламе».
В отношении прерывания телепрограммы, телепередачи рекламными роликами установлено требование о необходимости предварительного сообщения последующей трансляции рекламы.

При этом в законе не оговаривается, каким именно способом будет осуществляться данное сообщение. То есть оно может быть сделано как визуальными средствами, а именно – путем размещения соответствующего текста в кадре, так аудиосообщением без размещения соответствующего текста, или же совместно аудиальным и визуальным способами.

Исключение для данного требования предусмотрено только для прерывания телепрограммы, телепередачи спонсорской рекламой.

– Какова допустимая длительности рекламных роликов в телепрограммах и телепередачах?

– Максимально допустимая продолжительность рекламы в телепрограмме устанавливается статьей 14 закона «О рекламе». Согласно законодательству, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, в том числе такой рекламы, как телемагазины, прерывания телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской рекламой, и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.

Важно понимать, что в учет продолжительности рекламы попадают все прерывания рекламой телепрограммы, все совмещения рекламы с телепрограммой, а также телемагазины. То есть все телемагазины относятся к рекламе.
Перечень видов рекламы, включаемой в допустимую общую продолжительность распространенной рекламы в телепрограмме, не является закрытым, он не ограничивается упомянутыми в статье 14 закона «О рекламе» видами и способами размещения рекламы.
Соответственно, в учет общего времени трансляции рекламы включается любая реклама, размещаемая в телепрограммах. При этом стоит отметить, что из указанного объема рекламы, подлежащего учету, не исключается спонсорская реклама, продолжительность которой подлежит включению в общий объем рекламы в телепрограмме.

УФАС России по Брянской области:
(4832) 64-33-93 • (4832) 64-32-74
bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 5675