«Сознание своей болезни и готовность лечиться – уже начало исцеления»

«Сознание своей болезни и готовность лечиться – уже начало исцеления»

30 ноября 2020

Эти слова принадлежат великому испанскому писателю, автору «Дон кихота» Мигелю де Сервантесу. И их очень любит повторять невролог высшей категории Ирина Рогачева. О таких специалистах, влюбленных в свою профессию и безгранично преданных ей, нередко говорят – врач от Бога. В мае этого года в Володарском районе открылся медицинский неврологический кабинет «Нейрон», в котором Ирина Владимировна ведет прием. Мы встретились с известным брянским доктором, чтобы узнать, что помогло ей добиться успеха.

– Ирина Владимировна, как вы пришли в медицину?

– Я врач в третьем поколении – мой дед работал судовым доктором, отец хирургом. Всю жизнь посвятила брошенным детям мама Вера Александровна Худякова – педиатр, заслуженный врач РФ, главврач Карачевского дома ребенка. В свое время именно она сказала мне, молодому специалисту: относись к пациентам так, словно они твои родственники. И эти слова стали моим своеобразным девизом.

Медицина со мной с самого детства. Когда родители работали на Севере и их срочно вызывали в больницу, им приходилось брать с собой меня, двухлетнюю малышку. А в пять лет по субботам я печатала и вырезала талончики в отделении флюорографии. Так что выбор будущей профессии был для меня закономерен. После окончания смоленской медакадемии и клинической ординатуры в 2001 году я начала работать врачом-неврологом в горбольнице №2, а в 2006-м возглавила отделение неврологии. В 2005 году получила вторую специальность – врач функциональной диагностики. В 2011-м защитила кандидатскую диссертацию по теме «Эпидемиологические аспекты рассеянного склероза в Брянской области».

– Откуда интерес к этой теме?

– Рассеянный склероз, который многие ошибочно считают недугом пожилых людей и связывают с потерей памяти, становится настоящей проблемой молодежи. Диагноз «неизлечимое аутоиммунное заболевание» для человека, только начинающего свою взрослую жизнь, сродни катастрофе, поэтому мне захотелось разобраться и помочь этой категории пациентов.

2.jpg

Кто-нибудь до вас занимался проблемами рассеянного склероза на Брянщине?

– С 1920-х годов предпринимались многочисленные эпидемиологические исследования с целью определить заболеваемость и распространенность рассеянного склероза, но в Брянске исследования не проводились. Во время работы над кандидатской не было ни кабинета рассеянного склероза, ни патронажных сестер. И я сама обучала пациентов, как делать и как титровать инъекции иммуномодуляторов, как избежать побочных явлений. Мне удалось впервые в регионе уточнить показатели распространенности заболеваемости, смертности, инвалидизации больных рассеянным склерозом. Результаты были использованы для создания базы больных рассеянным склерозом в кабинете демиелинизирующих заболеваний, а также учитывались в планировании обеспечения пациентов дорогостоящими препаратами по государственной программе.

– Что вам помогло добиться таких впечатляющих успехов в профессии?

– Я очень люблю неврологию, в том числе свою работу в стационаре, где ежедневно приходится сталкиваться с тяжелыми неотложными состояниями у пациентов, требующими экстренной помощи. Не скрою, поначалу, в первый год, было нелегко, при достаточно сильной теоретической базе не хватало практического опыта. Мне повезло – у меня были прекрасные учителя, которым я очень благодарна. Мой первый учитель – Яков Борисович Юдельсон, доктор медицинских наук, почетный профессор кафедры неврологии и психиатрии факультета повышения квалификации – научил меня клинически мыслить.

Второй учитель – бывший заведующий неврологическим отделением второй горбольницы Юрий Иванович Новиков – научил не сдаваться, противостоять трудностям. Наше отделение всегда отличалось очень сильной школой, эту кузницу кадров прошли многие известные неврологи Брянска.

А теперь у меня уже есть свои ученики. Тем не менее я продолжаю учиться, посещаю ежегодно междисциплинарную конференцию с международным участием «Вейновские чтения», а также стараюсь посещать съезды, конгрессы, выставки по неврологии.
И еще я очень люблю свой коллектив в стационаре, мы как одна дружная семья. Условия для работы отделения в больнице созданы, и в этом огромная за-слуга нашего главного врача Александра Анатольевича Хлиманкова.

– Почему вы решили открыть медицинский неврологический кабинет?

– Это было моей мечтой, к которой я шла целых десять лет. Меня очень поддерживала семья, супруг, сын, мама. Без их помощи я бы не справилась. Задача кабинета неврологии «Нейрон» – максимально быстро для пациента и доктора поставить диагноз и найти правильное лечение. В нашем кабинете можно сразу, в день обращения, провести функциональное обследование (ЭЭГ) и тут же получить его описание и рекомендации.
В кабинете «Нейрон» первичный осмотр может длиться час. Я полностью изучаю пациента, назначаю дополнительные методы обследования, подбираю лечебные схемы, комбинации и дозировки препаратов. Мы работаем на результат, а правильное, грамотное лечение –это результат комплексной диагностики и индивидуального подхода к каждому пациенту.

3.jpg

– В каких основных направлениях работает кабинет неврологии?

– Во-первых, у нас можно пройти первичное обследование и получить квалифицированную консультацию с рекомендациями невролога взрослому населению. Во-вторых, в кабинете имеется современное оборудование для функционального обследования – электроэнцелограф, с помощью которого оценивается функциональная активность головного мозга с выявлением патологических изменений. В-третьих, проводится психоэмоциональный тренинг БОС (биологически обратная связь)
– В качестве профилактики последствий стресса, эмоционального или интеллектуального перенапряжения у взрослых.
Четвертое направление нашей работы – кинезиологическое и лимфодренажное тейпирование.

– Расскажите подробнее, что это такое?

– Тейп-пластыри используются для уменьшения и снятия болей, отеков. Они уже давно применяются в спортивной медицине, но в медикаментозной терапии, в частности в неврологии, сравнительно недавно. Поначалу я скептически отнеслась к тейпам: снять болевой синдром без лекарств? Однако заинтересовалась, решила проверить на себе – результаты меня удивили. Подумала: почему пациентам приходится ездить за помощью в Москву, разве мы в Брянске не можем им помочь? Прошла обучение в школе академика аМТН, кандидата медицинских наук, президента Международной ассоциации специалистов терапевтического тейпирования, автора пособий по терапевтическому тейпированию Фиделя Александровича Субботина, получила сертификаты. И сейчас с большим удовольствием использую эти техники. Как правило, положительный эффект чувствуется уже после первого применения тейпов. Их действие индивидуально и зависит от многих факторов. Ия счастлива, что могу помочь пациентам облегчить их состояние без лекарственных препаратов.

Ирина РОГАЧЕВА
Специальность: врач-невролог высшей категории, врач функциональной диагностики.
Родилась: 17 мая 1975 года, Брянск.
Образование: высшее, в 1999 году окончила Смоленскую государственную медицинскую академию.
Стаж работы: 20 лет, с 2006 года – заведующая неврологическим отделением Брянской городской больницы №2.
Награды: грамота Министерства здравоохранения РФ, медаль «За вклад в развитие города Брянска», знак «Отличник здравоохранения», благодарности от Департамента здравоохранения Брянской области.
Достижения: кандидат медицинских наук, автор пяти методических рекомендаций, 16 научных статей.
Общественная работа: член партии «единая Россия», председатель БРООВМР «Врачебной палаты» в ГАУЗ Гб2 с 2013 года, участие в волонтерском движении «Солнечный круг», сотрудничество с карачевским специализированным домом ребенка для детей с поражением ЦНС и нарушением психики.
Увлечения: создание цветов из фоамирана, кулинария, фотографирование.

Медицинский неврологический кабинет «Нейрон»
ул. Чернышевского, 12, помещение 2
neuron32.ru
8-953-292-91-11
8(4832) 350-350
Количество просмотров: 2801