Благодарность
19 марта 2024
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ни дня нашей жизни не проходит без взаимодействия друг с другом. Мы здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, извиняемся, если допустили оплошность.
Так что же такое благодарность… Это просто слова? Обязательны ли они, есть рамки?
Предлагаю ответить на все эти вопросы.
Одни убеждены, что «благодарю» расшифровывается как «дарю благо», а «спасибо» как «спаси Бог», поэтому предпочитают первый вариант. Но разве это важно? Главное – вежливость.
«Не важно, что сказал, а важно как!»
Мало просто сказать «благодарю», нужно быть искренним в своих словах, ваши мимика и интонация должны выражать доброжелательность. Улыбка или ее отсутствие куда красноречивее слов. Не забудьте в этот момент смотреть в глаза человеку. Витание в облаках и отрешенность покажут ваше равнодушие, а значит, слова не произведут должного впечатления.
Продолжением благодарности может быть комплимент: «Спасибо, вы так много сделали для меня», «Благодарю, вы очень внимательны к деталям».
Но будьте умеренны в выражении своих чувств. Произнося одну и ту же фразу многократно, вы рискуете потерять доверие к словам. Или их просто не станут воспринимать всерьез!
А как ответить на благодарность?
Если мы сделали что-то хорошее и нас благодарят, надо как-то ответить. Как правило, в обиходе три основных варианта ответа.
Не стоит благодарности.
Пожалуйста.
Рад был помочь.
Все было бы прекрасно с точки зрения проявления вежливости, но, если вдуматься в эти ответы, возникает интересная картина.
Не стоит благодарности.
Таким ответом мы даем понять, что дело было для нас пустяковое. А для человека, который просил о помощи, дело наверняка важное – иначе он бы и не просил. А вы ему: да ладно, пустяк какой-то. По сути, таким ответом вы ставите себя или выше этого человека, или обесцениваете свои действия.
Пожалуйста.
Достаточно нейтральный и вежливый ответ. Но и формальный. По сути, это вроде обмена любезностями. Вариант подходит для делового общения или формальностей.
Рад был помочь.
Это наиболее сердечный ответ, но только в том случае, если он честный. Но, даже если он не совсем искренний и вы помогли из каких-то других соображений, все равно это ответ хороший. Помогать надо действительно с радостью, а не по обязанности. И, отвечая так, вы настраиваете себя на помощь не ради корыстных целей. Помощь – облагораживающее чувство.
Если вы испытываете особые чувства к человеку, можно выразиться немного иначе: «Всегда рад вам помочь», «Рад помочь хорошему человеку» и прочее.
Будьте взаимовежливы!
С уважением, Ольга.
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Ни дня нашей жизни не проходит без взаимодействия друг с другом. Мы здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, извиняемся, если допустили оплошность.
Так что же такое благодарность… Это просто слова? Обязательны ли они, есть рамки?
Предлагаю ответить на все эти вопросы.
Одни убеждены, что «благодарю» расшифровывается как «дарю благо», а «спасибо» как «спаси Бог», поэтому предпочитают первый вариант. Но разве это важно? Главное – вежливость.
«Не важно, что сказал, а важно как!»
Мало просто сказать «благодарю», нужно быть искренним в своих словах, ваши мимика и интонация должны выражать доброжелательность. Улыбка или ее отсутствие куда красноречивее слов. Не забудьте в этот момент смотреть в глаза человеку. Витание в облаках и отрешенность покажут ваше равнодушие, а значит, слова не произведут должного впечатления.
Продолжением благодарности может быть комплимент: «Спасибо, вы так много сделали для меня», «Благодарю, вы очень внимательны к деталям».
Но будьте умеренны в выражении своих чувств. Произнося одну и ту же фразу многократно, вы рискуете потерять доверие к словам. Или их просто не станут воспринимать всерьез!
А как ответить на благодарность?
Если мы сделали что-то хорошее и нас благодарят, надо как-то ответить. Как правило, в обиходе три основных варианта ответа.
Не стоит благодарности.
Пожалуйста.
Рад был помочь.
Все было бы прекрасно с точки зрения проявления вежливости, но, если вдуматься в эти ответы, возникает интересная картина.
Не стоит благодарности.
Таким ответом мы даем понять, что дело было для нас пустяковое. А для человека, который просил о помощи, дело наверняка важное – иначе он бы и не просил. А вы ему: да ладно, пустяк какой-то. По сути, таким ответом вы ставите себя или выше этого человека, или обесцениваете свои действия.
Пожалуйста.
Достаточно нейтральный и вежливый ответ. Но и формальный. По сути, это вроде обмена любезностями. Вариант подходит для делового общения или формальностей.
Рад был помочь.
Это наиболее сердечный ответ, но только в том случае, если он честный. Но, даже если он не совсем искренний и вы помогли из каких-то других соображений, все равно это ответ хороший. Помогать надо действительно с радостью, а не по обязанности. И, отвечая так, вы настраиваете себя на помощь не ради корыстных целей. Помощь – облагораживающее чувство.
Если вы испытываете особые чувства к человеку, можно выразиться немного иначе: «Всегда рад вам помочь», «Рад помочь хорошему человеку» и прочее.
Будьте взаимовежливы!
С уважением, Ольга.
Количество просмотров: 267