«Небезоблачное» будущее: зачем брянскому бизнесу переход в облака

«Небезоблачное» будущее: зачем брянскому бизнесу переход в облака

4 января 2022

По оценкам экспертов, более 30% российских компаний пользуются облачными решениями более пяти лет и не планируют от них отказываться. Спрос на облака усилился в период пандемии. Брянский бизнес тренд поддержал: по данным МТС, все больше клиентов компании используют облачные решения в ежедневной работе. В чем преимущества облачных технологий и почему брянскому бизнесу стоит задуматься об облачной ИТ-инфраструктуре в самое ближайшее время. 

Жизненно необходимые технологии

В 2020 году в цифровое пространство ушли многие направления бизнеса. В Брянской области ритейл запускал онлайн-площадки для осуществления продаж, фитнес-центры предложили своим клиентам онлайн-тренировки, кафе и рестораны создали меню специально для оформления онлайн-заказов и доставки во все районы города. Со снятием серьезных ковид-ограничений офлайн оживился: открылись рестораны, заработали парки и кинотеатры, в брянских торговых центрах вернулись к работе игровые детские зоны и фуд-корты. Для многих предпринимателей работа «в онлайн» продемонстрировала высокую эффективность.

Многие компании сделали первый шаг к цифровизации, организовав удалённую работу для сотрудников. Так, в марте 2021 года количество сотрудников в России, работающих удалённо, насчитывало около 3 млн. человек, что в десятки раз больше, чем год назад. В Брянской области, по разным оценкам, не менее 10% рабочего населения продолжает трудится дистанционно. Для того чтобы бизнесу быстро организовать удаленную работу с высоким уровнем бесперебойности, необходима соответствующая ИТ-инфраструктура.

В пандемийный период облачные решения стали жизненно необходимы для дистанционной работы. Крупные облачные провайдеры помогали компаниям быстро организовать виртуальные рабочие столы для удаленки. Бизнес получал готовые решения и защиту от утечки данных: у персонала не было необходимости переносить информацию на личные устройства.

«Использование облачной модели избавляет компании от необходимости создавать собственную ИТ-инфраструктуру для организации работы сотрудников, запуска новых ИТ-проектов, выпуска клиентских онлайн-приложений. Кроме того, компании не тратят бюджет на закупку серверов и его обслуживание. Все это способствует тому, что сроки реализации проектов сокращаются в разы. С начала пандемии мы организовали сотни виртуальных рабочих мест для бизнеса», — отметил директор МТС в Брянске Кирилл Булгинов.

Самое главное – безопасность

Безопасность и надежность хранения данных – одна из ключевых забот любого бизнеса. История предпринимательства знает случаи, когда в публичном поле оказывались и персональные данные клиентов, и данные по сделкам, и стратегии компаний. Повсеместное внедрение онлайн-сервисов, востребованность дистанционных форматов – почва для развития кибермошенничества. Один из примеров – атаки на программное обеспечение известного разработчика. В марте этого года Bloomberg сообщил о том, что атакам подверглось не менее 60 тысяч организаций в мире из-за уязвимости в программном обеспечении.

Использование облачной инфраструктуры повышает безопасность бизнеса и надежность хранения данных. Например, облачные сервисы для обмена документами позволяют управлять доступом сотрудников к данным, а также предоставлять контролируемый доступ внешним партнерам, если это необходимо. Кроме того, облачный провайдер берет на себя обязательства по гарантии сохранности информации, чего нельзя получить от бесплатных облачных хранилищ.

При миграции в облако провайдера вопросами безопасности занимаются не только специалисты «переходящей» компании, но и профильные эксперты облачного партнёра. Так, в облаках крупных провайдеров можно подключить антивирус, защиту веб-сервисов (WAF), защиту от DDoS-атак и другие решения. Кроме того, сама инфраструктура провайдеров надежно защищена: у крупных игроков обычно есть в распоряжении собственный SOC (security operation center), осуществляющий круглосуточный мониторинг инцидентов.


Перевод в цифры: экономия от 20%

Еще одним преимуществом перехода к облачной инфраструктуре является экономичность. Основная статья экономии заключается в тратах на собственное ИТ-оборудование, поскольку все необходимые вычислительные ресурсы предоставляются облачным провайдером. Кроме того, не нужно арендовать помещения, оплачивать коммунальные услуги. Как показывает практика, перевод ИТ-систем в облако позволяет сократить издержки минимум на 20% ежемесячно. Кроме того, внедрение облачных сервисов может в среднем на 25% ускорить операционные бизнес-процессы, что в итоге также влияет на прибыль компании.

Эти возможности облаков стали особенно востребованными в период, когда брянские предприниматели на ходу должны были перестраивать бизнес: вкладывать средства в онлайн-развитие, запуск новых проектов, организацию дистанционной работы.

«Мы постепенно трансформируем бизнес, делая его более технологичным и инновационным. На своем опыте мы убедились в том, что использование облачной инфраструктуры – эффективное решение бизнес и ИТ-задач компании. Нам уже удалось прочувствовать экономический эффект от миграции в облако – по нашим оценкам, на первом этапе в среднем на 25% сократились затраты, связанные с эксплуатацией ИТ-оборудования. В дальнейшем мы планируем подключить сервисы резервного копирования данных от #CloudMTS», – отметил генеральный директор ООО «Брянский мясоперерабатывающий комбинат» Мухтар Бадырханов.

«Проклятие» расширения

В серии фильмов про Гарри Поттера фигурировала заколдованная сумочка с наложенным на нее проклятием расширения. Волшебный «сервис «позволял положить в небольшую сумку все необходимое для героев – от палатки до аптечки и одежды.

Облака тоже обладают таким «волшебством». Только облачные сервисы дают возможность контролируемого расширения, масштаб которого определяет сама компания. Если есть цель масштабировать бизнес, открывать филиалы и увеличивать штат сотрудников, – облачное хранилище оптимальное решение для размещения там всей необходимой ИТ-инфраструктуры.

Кроме того, объем облака можно быстро увеличивать или сокращать в зависимости от задач бизнеса. Такое решение популярно у онлайн-площадок, для которых характерны сезонные продажи или пиковые нагрузки в период распродаж.

Если же ИТ-инфраструктура компании «на железе», то компании вынуждены заранее закупать ИТ-оборудование с запасом, ориентируясь на нерегулярные пиковые нагрузки. А также мириться с простоем оборудования в не сезон, или же терять клиентов, которые из-за технических сбоев не смогут совершить покупку в горячий период.

«Часто бывает, что облачный проект в разы вырастает, когда предприниматели докупают мощности под конкретные маркетинговые активности или в сезон распродаж», — рассказал директор МТС в Брянске Кирилл Булгинов.

Пандемия катализировала процессы, связанные с цифровизацией всех отраслей нашей жизни. Большинство компаний приняли тренды и начали перестраивать бизнес, делая его более инновационным и технологичным. Облачные решения – экономичный, доступный и эффективный инструмент перехода компаний на цифровую бизнес модель.



Количество просмотров: 2227