УФАС разъясняет: об особенностях распространения рекламы по сетям электросвязи

УФАС разъясняет: об особенностях распространения рекламы по сетям электросвязи

19 Декабря 2021

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– В каких случаях требуется согласие адресата на получение рекламы по электронной почте?

– В последнее время к нам поступает довольно много обращений от граждан о проведении массовых рекламных рассылок на электронные адреса потребителей с предложением различных услуг, в том числе, к примеру, по организации дистанционной работы сотрудников. недавно в Брянском УФАС России состоялся семинар «Особенности распространения рекламы по сетям электросвязи», на котором прозвучали ответы на наиболее актуальные вопросы по этой теме.

Напомню, в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

– В какой форме может быть выражено подобное согласие?

– Согласие абонентов может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Последствия непринятия всех необходимых мер для получения такого согласия полностью возлагаются на рекламораспространителя.

При этом нужно понимать, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в сети Интернет, не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение требования статьи 18 ФЗ «О рекламе». К примеру, простое заполнение бланка или формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, является несоблюдением указанного требования.

Также следует помнить, что необходимо фиксировать получение согласия потребителей, например, скриншотами с сайтов, личных кабинетов клиентов, записями телефонных разговоров. и направлять в таком случае рекламу конкретным потребителям, давшим согласие на ее получение.

– Какая информация, распространяемая с использованием средств электросвязи, признается рекламой?

– Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Так, справочная информация о прогнозе погоды, курсе валют, не является рекламой. А информация о конкретных товарах или услугах от конкретных производителей носит рекламный характер.

УФАС России по Брянской области:

(4832) 64-33-93

• (4832) 64-32-74

bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru

Количество просмотров: 526