УФАС разъясняет: О требованиях к размещению рекламы алкогольной продукции
Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.
– В каких случаях в периодических печатных изданиях допустима реклама вина?
– Проблемным вопросам размещения в СМИ рекламы алкогольной продукции, в том числе вина, был посвящен семинар, недавно прошедший в Брянском УФАС России. Напомню, главные требования к спиртосодержащей продукции, а также к товарным знакам и прочей атрибутике, которая может ассоциироваться с алкоголем, прописаны в статье 21 Федерального закона «О рекламе». Этот закон направлен на борьбу с алкоголизацией населения, в том числе молодежи, которая больше всего подвержена воздействию рекламы.
В соответствии с законодательством, размещение рекламы алкоголя в периодических печатных изданиях не допускается. Однако этот запрет не распространяется на рекламу вина, производимого на территории Российской Федерации из выращенного российского винограда. Данная рекламная информация может размещаться в периодике, за исключением первой и последней полос газет, а также первой и последней страниц и обложек журналов.
Также в соответствии с поправками, внесенными в закон «О рекламе», допускается к размещению в российских периодических печатных изданиях, теле и радиопрограммах реклама вин и шампанского, произведенных в странах ЕАЭС. Но производители вин и шампанского из государств Евразийского экономического союза должны будут подтвердить, что виноград, из которого сделана их продукция, выращен на территории именно этих стран. При этом следует помнить, что реклама алкогольной продукции, в том числе вина, запрещена в сети Интернет.
(Из статьи 21 Федерального закона «О рекламе») Реклама алкогольной продукции не должна:
- содержать утверждение о том, что употребление алкоголя имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
- содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
- обращаться к несовершеннолетним, а также размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио и видеопродукции;
- использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);
- содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади.
УФАС России по Брянской области: (4832) 643393 • (4832) 643274 bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru