Сергей Авдеев: "Жить любимым делом"

Сергей Авдеев: "Жить любимым делом"

8 сентября 2021

Генеральный директор УК МК «Катюша», основатель группы компаний dmi Сергей АВДЕЕВ отметил 60-летний юбилей. Накануне мы встретились с известным брянским предпринимателем и меценатом. Побеседовали о том, что позволило ему достичь столь внушительных успехов в бизнесе, и не только об этом.

Сергей Авдеев родился 31 августа 1961 года в Дятькове. Окончив БИТМ, по рас- пределению уехал работать в Таллин. В 90-е вернулся в родной город, занялся бизнесом. В 1996 году стал директором деревообрабатывающего завода «Дятьково-ДОЗ».

За несколько лет превратил убыточное предприятие в преуспевающее. Построил МК «Катюша», который стал одним из лидеров российской мебельной отрасли. В 2013 году инициировал проект по возрождению Дятьковского хрустального завода, который впоследствии вошел в группу компаний dmi.

Создатель брендов dmi Дятьково, Avdeev Crystal, широко известных не только в России, но и за рубежом. Инициатор и инвестор проекта федерального уровня – туристического кластера «Хрустальный город». Работа над его реализацией ведется с 2014 года.

– Сергей Александрович, почему в 90-е годы, проработав несколько лет в Эстонии, вы решили вернуться именно в Дятьково? Как пришли в бизнес, почему решили заняться мебелью? 

– Так ведь дома, как говорится, и стены помогают. Времена были сложные, денег не было, но было желание что-то делать, применять свои способности. Решил пойти в бизнес, хотя для меня, инженера по образованию, дело это было новое. Учредил свою фирму, мы занимались торговлей, поставкой продуктов, открыли несколько магазинов в городе, стали дистрибьютерами Дятьковского мебельного завода. Интерес к работе с деревом у меня был еще со школы, начальные столярные навыки мы, мальчишки, получали тогда на уроках труда – мастерили табуретки, клюшки. 

Первую мебель я собирал у себя дома на втором этаже. Года через полтора организовал столярный цех по производству мебели. С этого все и началось. В 93-м году директор «Дятьково-ДОЗ» предложил мне купить акции завода. Поначалу я отказывался, у меня была собственная компания, к этому времени там уже трудились около двухсот человек. Но в итоге акции все же купил, вошел в совет директоров и стал на тот момент самым крупным акционером предприятия. 

– Как вам удалось, став директором «Дятьково-ДОЗ», превратить убыточное предприятие в преуспевающее? 


– Возглавить предприятие мне предложили в 96-м году. На тот момент дела у завода шли все хуже, объемы выпускаемой продукции уменьшались, мощности были задействованы всего на 20%. И тогда я принял довольно жесткое решение – полностью закрыть убыточное производство мебели и поменять направление работы. Мы сосредоточились на производстве и продаже ламинированной мебельной плиты. Узкая специализация позволила сократить расходы и увеличить доходы. Уже через два года, в 1998-м, мы заработали первые два миллиона долларов и смогли на эти средства снова запустить мебельный цех. В 2003 году было решено строить новое производство, на это ушло примерно полтора года. Так появилась мебельная фабрика «Катюша». 

Если продукция «Катюши» и отличается от зарубежной, то разве что в ценовом диапазоне, но не в плане качества. Наша дилерская сеть насчитывает больше 400 салонов в разных регионах России и постоянно расширяется. В ближайшее время, например, планируем открыть еще один фирменный магазин в Москве на Ленинском проспекте. Только за несколько послед- них лет, начиная с 2019 года, в сегменте B2C (от бизнеса к потребителю) мы выросли примерно на 30%, в сегменте B2B (от бизнеса к бизнесу) – в шесть раз. Активно работаем с крупными торговыми сетями, наращиваем поставки своей продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья, в том числе Германию, Белоруссию, Казахстан. 

В октябре этого года будет полностью сдан новый мебельный корпус площадью больше 13 тысяч квадратных метров – прежних мощностей нам уже не хватает. Часть оборудования для него сейчас монтируется, в мае следующего года закупим еще одну партию нового оборудования примерно на семь миллионов евро. 

– Что позволяет сохранять лидирующие позиции на рынке мебельного производства? 

– Сейчас в целом российский мебельный рынок очень вырос и в плане качества, и в плане дизайна. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно постоянно быть в тренде, следить за новыми тенденциями, идти в ногу со временем. У нас сформировалась отличная команда, мы регулярно посещаем международные профессиональные выставки, сотрудничаем с европейскими дизайнерами. При этом всегда ставим перед собой задачу адаптировать свой продукт под нашего потребителя, стараемся постоянно предлагать ему актуальные интересные комплексные интерьерные решения. Так, коллекции мебели, представленные в этом году, можно сказать, кардинально отличаются от прежних в плане материалов, фактуры, формы, дизайна. Для производства мебельных J-ручек, которые сейчас на пике популярности, была запущена новая линия стоимостью в один миллион евро. Ее делали для нас зарубежные специалисты. Мы используем фурнитуру от лучших европейских производителей, работаем с качественными материалами, изготовленными из собственной древесины по технологиям, ряд из которых уникален. Кстати, во время пандемии производство нашей продукции не только выросло, но и по многим позициям практически полностью обновилось.

Хрустальный звон 

– Как возрождалось производство знаменитого дятьковского хрусталя? 

– Управление предприятием я взял на себя восемь лет назад, в это время оно находилось в плачевном состоянии. Не скрою, поначалу имелись сомнения, для меня это стало совершенно новым направлением. Но я понимал, если завод такого уровня за- кроется, восстановить его будет уже невозможно. А ведь история нашего города неразрывно связана с историей хрустального завода. У меня было желание не только сохранить уникальное производство, гордость Дятькова, но и вдохнуть в него новую жизнь. Анализ ситуации показал, что спрос на продукцию старого образца постоянно снижается, продажи упали практически на 90%. 

При этом мощности предприятия позволяли за сутки производить 50 тысяч бокалов. И что с ними делать? Нужно было искать свою нишу. Мы взяли направление на производство эксклюзивного продукта небольшими объемами. Старались искать новые формы, не забывая при этом о традициях и уникальных технологиях старых мастеров. Так что сегодня в ассорти- менте предприятия представлена как классика, так и изделия, соответствующие современным мировым трендам.


– Откуда черпали новые идеи? 

– Для этого мы изучали опыт лучших зарубежных производителей хрусталя, законодателей моды в стекольном деле. Стали сотрудничать с итальянскими дизайн-студиями. Я даже сам занимался разработкой эскизов. В результате появился новый бренд – с минималистическими формами, четкой геометрией. Такие изделия, несмотря на их внешнюю лаконичность, требует особой, филигранной точности. На заводе было проведено техническое переоснащение, закуплена стекловаренная печь. Работа в этом плане продолжается, готовятся новые технические решения, приобретается современное оборудование. 

Мы освоили выпуск цветного хрусталя. Его производство связано с определенными технологическими сложностями, поэтому немногие компании в мире за это берутся. Совместно с итальянскими партнерами разработали дизайн оригинальных люстр с дятьковским хрусталем. Сейчас занимаемся еще одним эксклюзивным направлением – созданием люксовых изделий, в которых сочетаются хрусталь и природные минералы – малахит, чароит, нефрит. 

Среди наших заказчиков – крупные компании, известные люди, звезды шоу-бизнеса. 

Проект федерального уровня 

– Почему решили взяться за такой непростой проект, как создание туристического кластера «Хрустальный город»? Как идет его реализация? 

– Проект призван решить целый комплекс задач – привлечение в регион туристов и инвесторов, развитие предпринимательства и народных художественных промыслов. И, конечно же, создание развитой инфраструктуры в Дятькове, чтобы его жителям было комфортно в родном городе, чтобы их окружали благоустроенные территории, было где отдохнуть, с пользой провести досуг всей семьей. Важной составляющей частью кластера стал торгово-развлекательный центр «Кристалл». Сейчас сюда с удовольствием приезжают жители всего района. В спортивном центре дети занимаются теннисом, восточными единоборствами, скалолазаньем. 

Продолжается реконструкция храма «Неопалимая купина», в том числе его уникального хрустального иконостаса. Уже смонтированы теплые полы из керамической плитки в венецианском стиле, на «Дятьковском хрустальном заводе плюс» изготовлен хрустальный декор, ведутся работы по отделке стен. В этом году мы планируем открыть благоустроенную гостиницу «Третьяков Отель» в историческом двухэтажном доме Третьякова. Идет ремонт в двух пустующих старинных зданиях на территории возле ТРЦ, третье уже полностью отремонтировано, в будущем там разместится выставочный зал хрустального завода. Проект требует немалых финансовых затрат, и тем не менее нам уже многое удалось сделать. Для меня, как коренного дятьковчанина, большая честь и ответственность – вкладывать средства в развитие родного города. 

Подводя итоги 

– Как вы обычно отмечаете дни рождения и что запланировали на этот раз? 

– Как правило, все свои дни рождения я отмечаю в кругу семьи, друзей. Для меня самый главный подарок – когда родные и близкие люди рядом. И нынешний юбилей – не исключение. На целых три недели мы отправимся отдыхать в Сочи. 

– Юбилей – это всегда повод под- вести некоторые итоги. Что из заду- манных планов удалось воплотить в жизнь, что помогло добиться успеха? 

– В целом удалось реализовать два масштабных успешных проекта. Порой, оглядываясь назад, думаю – а решился бы я взяться за такую работу сейчас? Тогда был моложе, не представлял всех сложностей, приходилось учиться на собственных ошибках, приобретать опыт. К успеху помогли прийти целеустремленность, желание доказать себе и окружающим, что ты можешь это сделать. Чтобы чего-то добиться в бизнесе, в жизни, нужно работать, пахать, болеть за свое дело, быть готовым к трудностям и уметь их преодолевать. 

– Что вы больше всего цените в людях, в партнерах? 

– Честность. 

– Вы считаете себя счастливым человеком? 

– Думаю, да. Когда занимаешься любимым делом, буквально живешь им, когда твои близкие поддерживают тебя, а дети идут по твоим стопам и продолжают твои начинания – наверное, это и есть самое настоящее счастье. 


Первая очередь туристического кластера «Хрустальный город» была запущена в декабре 2019 года. Уже сейчас туристы могут посетить хрустальный завод, храм «Неопалимая купина» с уникальным хрустальным иконостасом, Музей хрусталя, бутик Avdeev Crystal, увидеть Поклонный хрустальный крест и стену-мемориал, посвященную знаменитой династии промышленников Мальцовых, полюбоваться хрустальными люстрами в ТРЦ «Кристалл». Планируется, что в будущем число объектов вырастет до 27.




Количество просмотров: 2922