Исповедь риелтора

Исповедь риелтора

11 мая 2022

На таких, как он, смотрят снизу вверх и часто недолюбливают. Прямолинейный, дальновидный, прозорливый. Просчитывает партию задолго до ее начала и знает цену ошибок. Анатолий Карпухин изучил мир брянской и не только недвижимости вдоль и поперек. О ценностях, секретных техниках и выводах риелтора новой формации – прямо сейчас.

Система ценностей под ключ

22 года в строительной сфере, около 16-ти – в продаже недвижимости. Для него нет безнадежных объектов. Там, где среднестатистический риелтор действует по шаблону, отчаивается и опускает руки, Анатолий Карпухин достигает поставленных целей. Порядочность, человечность, гибкость, умение ставить интересы клиента выше собственных – его главные преимущества.

«Никогда не свожу сделку с недвижимостью к бланку договора купли продажи, – говорит предприниматель. – Каждый объект, как и его хозяин, уникален. Методы и приемы при всем желании не повторяются. Моя цель – не просто продать или купить объект для клиента, а решить его жизненную задачу – извлечь деньги из «бетона», улучшить жилищные условия, запустить доходный бизнес, сделать жизнь спокойной. Я зарабатываю вместе с клиентом, а не на нем».

«Я категорически против тех «свах», что берут у некоторых банков комиссию за клиента на ипотеку и оставляют чело века с годовой ставкой по кредиту выше рыночной или вкладывают свой интерес, – продолжает свою исповедь Анатолий Карпухин. – В моем окружении не «пилят» клиента по частям, как сейчас модно говорить, за кешбэк. Для нас мораль дороже денег. А спокойствие клиента, его удовлетворенность нашей работой и вовсе превыше всего.

Мы знаем, за что работаем, когда наш клиент заказывает музыку. Дарить спокойствие и безопасность клиентам «на расстоянии» стало уже доброй традицией. Помню, как завершал напряженную дистанционную сделку под одобрительные улыбки работников банка. Продавец – в Подмосковье, квартира и покупатель – в Брянске. До моего вмешательства они дважды расходились в квартире и МФЦ безрезультатно. Из-за сущих пустяков возникли недоверие, тревога, откровенный страх. Разряжать обстановку, разжевывать каждое действие и обеспечивать прозрачность сделки мне пришлось одновременно.

«Вы, наверное, психолог?» – предположили свидетели непростой процедуры. «Нет, – говорю. – Но без него тут не обошлось».

К слову о команде

Психотерапевт – часть команды агентства «Анавика: Недвижимость», которой руководит Анатолий. «Да, я не работаю один, – признается Карпухин. – Рядом всегда есть люди, которые решают, казалось бы, не связанные с не движимостью проблемы. Это юрист, специалист по налогам, маркетолог, IT-специалисты…

Чтобы сиюминутная выгода не обернулась многолетними проблемами, мы порой проводим расследования, достойные сериала на Первом. Так было с земельным участком без точных координат. Перед ним пришлось забраковать пару десятков объектов, которые понравились клиенту. Возник ли вопросы, но клиент горит покупкой. Начинаю «копать» и выясняю: участком владела старушка, после ее кончины объект унаследовали сын и дочь. Пер вый умер, но оставил после себя несколько незаконнорожденных детей. Все выросли в детдоме, как минимум двое успели побывать за решеткой. Фамилии у детей разные, один прописан на участке, но обещает вовремя выписаться. По факту наследница – дочь бабули-хозяйки, интересы которой представляет названный племянник. Рисков много. Найдя все же решение для юридической чистоты, информацию я озвучил клиенту. Но сорвалась почти свершившаяся сделка даже не поэтому – последний «финт» племянника с повышением цены участка на 25% поставил жирную точку в темной истории. Знаю и уверен, что слово клиента, ощутившего на себе заботу о его выгоде и безопасности как юридической, так и финансовой, всегда будет дороже личного интереса. Да и поиск решения, а не причины отказа от мечты, безопасность имущества и финансов клиента – это уже давно мое кредо. Другая сторона медали, когда уже мой клиент назначает завышенную цену, глядя на давно продающиеся аналоги.

Цена объекта – это не то, что написано в объявлении или на билборде. Это сумма денег, которую один смог отдать, а другой согласился принять. В итоге, всего или всего лишь! На «Авито» или «Циане» объект не стОит, а стоИт в продаже. Моя задача найти максимальное ценовое предложение для своего продавца или же аргументированно после конкретной работы обосновать причины, необходимость и размер снижения цены. Рынок требует уникальности – уникальных объектов и уникальных подходов к работе. А результат не заставит себя ждать».

«Моя задача как риелтора, работающего на собственника, – найти второго участника сделки даже под самое эксклюзивное предложение, – уточняет Карпухин. – Чем неординарнее объект, тем меньше границ для моих профессиональных фантазий. Я не коллекционирую «висяки».

Анализируя обратную связь от каждого покупателя, стараюсь отличить лукавство «ради торга» от истинных аргументов в пользу объектов конкурентов и настоящих минусов конкретного объекта. Что бы снижение цены объекта принесло лишь корректировку некоторых ожиданий продавца, не причинив весомый ущерб его жизненным планам».

О чем молчат стены?

Профиль Карпухина – знания, опыт и природное чутье Как профессионал Анатолий «затачивался» в среде застройщиков и подрядчиков, административном секторе и во время формирования с нуля эксклюзивной службы продаж застройщика. Агентство недвижимости – это его детище. Большинство застройщиков Брянска Анатолий Карпухин знает в лицо и многих, что называется, изнутри.

«Приятно, что уже многие из них в каждый квадратный сантиметр вкладывают дополнительную ценность для покупателя, начиная от марки домофона и заканчивая местом в подъезде для мытья лап любимого шпица, понимая, что принцип «все равно купят» давно устарел. Работая с поиском недвижимости, в том числе новостроек, моя задача – найти баланс между желанием, возможностью и ценностью, которую покупатель получит не только сейчас, но и много позже.

Далеко не всегда малая стоимость квадратного метра – инвестиция, а дорогое – богатство. Я всегда объект покупаю не себе, а покупателю. Под его желания и задачи. Могу себе позволить лишь поднять перед ним те или иные вопросы, связанные с запросом. Например, планируется скорая перепродажа или объект выбирается надолго. И тогда клиент пони мает, что хрущевку его внуки продадут не так удачно, как он ее купит сегодня.

Моя задача – кроме выгоды, обеспечить имущественную безопасность клиента.

Просчитываю сотни деталей в случае с коммерческой недвижимостью. Многие предприниматели – прекрасные производственники, но далеко не каждый ежедневно приобретает и строит недвижимость. Только представьте: предприниматель покупает объект за 15 миллионов рублей вместо 25, а продавец становится банкротом. Сделку расторгают как недействительную из-за занижения цены. Объекта нет, деньги потеряны. Это реальный кейс моих коллег, который невозможен в моей практике – риски клиента я снимаю в первую очередь не отказом от объекта, а поиском и созданием способов для безопасной сделки. Вот такой в моем агентстве, если хотите, подход к безопасности. И напоследок: не хочу и не буду «втюхивать» и «впаривать» то, что дороже, если можно обойтись меньшими расходами. В прошлом году клиент попросил найти ему производственное помещение. Бюджет – 50 миллионов рублей. Я нашел за 20.

Он: «Нужен большой ремонт!» Я: «Вложите еще 15 и получите конфетку, но при этом не придется ломать логистику – здание буквально за стеной вашего цеха». Убедил – клиент и сэкономил, и в конечном счете увеличил доход. Цех уже работает. А еще он получил в качестве бонуса уверенность и спокойный сон, а не жужжание «пчел», как говорит один читатель журнала «Точка!».

Брянск, ул. Красноармейская, 136 б, оф. 223

+7(4832) 37-73-17 +7(963) 213-73-17

www.anavika32.ru

 


Количество просмотров: 2016