Олег Долгий, "РОСБАНК": "Быть партнером – значит помогать клиентам строить свое будущее"

Олег Долгий, "РОСБАНК": "Быть партнером – значит помогать клиентам строить свое будущее"

10 ноября 2020

– Какие подходы в работе с клиентами позволяют Росбанку быть одним из лидеров банковского сектора? Какие предложения Росбанка сейчас наиболее востребованы?

– Мы видим свою задачу в том, чтобы быть надежным партнером и помогать клиентам строить будущее, предлагая широкий спектр финансовых инструментов, которыми располагает банк. Из-за сложившейся экономической ситуации клиенты стали больше ценить продукты и сервисы, которые дают преимущества здесь и сейчас: карту #МожноВСЁ с повышенным кешбэком на любимые категории, сберегательный #МожноСЧЁТ со ставкой выше, чем по вкладу, потребительский кредит онлайн. Отмечаем спрос на кредитную карту #120подНОЛЬ с продолжительным льготным периодом. Владельцы дебетовых карт Росбанка могут снимать денежные средства без комиссии не только в банкоматах Росбанка, но и в банкоматах банков-партнеров (перечень есть в личном кабинете в мобильном банке и на сайте банка), а также банкоматах группы Societe Generale по всему миру. Целый ряд преференций существует для наших зарплатных клиентов, например, специальные условия по ипотеке и рефинансированию имеющихся кредитов.

– В первом полугодии многие банки зафиксировали всплеск спроса на цифровые услуги. Заметен ли в Росбанке данный тренд?

– Значительная доля клиентов пользуется нашими услугами в цифровом формате (например, порядка 85% новых клиентов сразу подключают себе мобильный банк). Мы стремимся сделать общение с банком максимально комфортным, чтобы из любой точки мира была возможность оперативно решать финансовые вопросы. Мы давно и активно начали работу по развитию цифровых услуг. И сейчас практически все наши продукты и сервисы доступны онлайн. Клиенты Росбанка, например, могут открывать вклады и сберегательные счета, оформлять кредиты и совершать операции по обмену валюты, переводить средства клиентам других банков по номеру телефона через Систему быстрых платежей без комиссий. За несколько минут в мобильном приложении можно выпустить себе цифровую карту. Это полноценный аналог привычного именного «пластика». А тем, кто получает зарплату на счета в Росбанке, доступна возможность выпуска цифровой кредитной карты. Наши клиенты уже имеют возможность осуществлять досрочное полное и частичное погашение кредитов и активно пользуются этим сервисом.

Мы провели одну из первых на рынке онлайн-сделок по ипотеке и планируем распространить дистанционный формат проведения сделок на большинство видов недвижимости, в частности, проводить сделки и на вторичном рынке полностью онлайн, усилить интеграцию с госсервисами и нашими партнерами.

2.jpg

– Какие услуги Росбанк может сегодня предложить премиальным клиентами? У дорогого сегмента есть особые требования?

– Качественное партнерство в премиальном сегменте – это индивидуальный подход, знание потребностей, способность их удовлетворить. В Росбанке премиальных клиентов сопровождают персональные менеджеры, которые помогают сформировать финансовый портфель, предлагают актуальные инвестиционные решения. В нашей линейке есть структурные продукты, которые при 100%-ной защите капитала позволяют получить потенциальную доходность значительно большую, чем по вкладам. Постепенно набирает популярность услуга robo-advisory онлайн (риск профилирование, моделирование портфеля, состоящего из ETF). Максимум привилегий от сотрудничества с Росбанком получают обладатели премиального пакета услуг, который включает индивидуальный обменный курс, выгодные инвестиционные программы, в том числе страховые, доступ в бизнес-залы аэропортов и многое другое. Чтобы сделать сервис еще удобнее, Росбанк запустил обновленное выделенное мобильное приложение «Росбанк Консьерж» с максимально широким функционалом: клиенты могут оставлять запросы в чате, добавлять события в избранное, следить за актуальными привилегиями и скидками от партнеров по заданным фильтрам.

– Сейчас активно обсуждается вопрос о мерах поддержки малого бизнеса. Насколько Росбанк готов удовлетворить нужды брянских предпринимателей?

– Сотрудничество с компаниями малого и среднего бизнеса – одно из приоритетных направлений для нас. Поэтому в период кризиса Росбанк в числе первых предложил клиентам программы рефинансирования и реструктуризации, кредитные каникулы, различные программы господдержки.

Компаниям из наиболее пострадавших сфер бизнеса предоставлялась отсрочка по очередным платежам по кредитам сроком до 6 месяцев, без анализа бизнеса, по дистанционному заявлению в банк.
Сегодня бизнес при выборе банка-партнера ориентируется не только на его надежность, но и гибкость, умение видеть потребности компании в разных ситуациях. Поэтому мы постоянно совершенствуем предложения. В 2020 году на основе масштабного исследования малого и среднего бизнеса Росбанком было сформировано 4 пакета услуг расчетно-кассового обслуживания. В них подобраны сочетания услуг, которые были бы оптимальны для клиентов банка с точки зрения соотношения полезности набора сервисов для бизнеса и стоимости обслуживания.

В целом можно отметить два важных тренда в нашей работе. Во-первых, мы предлагаем комплексное решение для юридических лиц и сотрудников компаний – это не только РКО, но и зарплатное обслуживание, программы лояльности, возможность пользоваться партнерскими предложениями в целях экономии средств бизнеса. Во-вторых, это предоставление сервисов высокого качества в дистанционном формате, чтобы у клиентов была возможность управлять финансами предприятия из любой точки мира.
Яркий пример – наше приложение «Росбанк.Малый бизнес», которое адаптировано под любые устройства и позволяет управлять основными финансовыми потоками в режиме 24/7 без привязки к офису.

– Для многих организаций 2020 год стал настоящим испытанием. На чем в своей работе сегодня делает акцент Росбанк?

– Наша стратегия и консервативная риск-политика нацелены на сохранение устойчивых позиций на рынке, соблюдение обязательств перед клиентами, повышение качества обслуживания, а также дальнейшее инвестирование в развитие цифровых сервисов.

3.jpg

Количество просмотров: 1335