Максим Меркулов. Банк ВТБ: "Мы хорошо понимаем бизнес и знаем его потребности"

Максим Меркулов. Банк ВТБ: "Мы хорошо понимаем бизнес и знаем его потребности"

29 марта 2016

- Максим Федорович, завершился 2015 год. Каким он стал для брянского ВТБ, удалось ли достичь поставленных целей?

- Подводить итоги 2015 года очень приятно. Я бы сказал, что прошедший год для нас стал годом качественного и динамичного развития. Мы инвестировали в реальный сектор экономики Брянского региона более 3,5 млрд. рублей, сохранив при этом высокое качество кредитного портфеля. Портфель пассивов также сохранил положительную динамику, последовательно увеличиваясь в каждом квартале. В 2015 году, по сравнению с предыдущим годом, объем средств корпоративных клиентов удвоился. При этом объем размещения средств в срочные депозиты вырос в 4,7 раза, что говорит о доверии клиентов Банку. В начале 2015 года мы ставили цель - обеспечить прирост клиентского портфеля на 10%, и нам это удалось. Мы установили партнерские отношения с новыми клиентами, имеющими высокий потенциал, добавленную стоимость, многие из них реализуют программы импортозамещения.
 
- Вы отметили предприятия, реализующие программы импортозамещения. Банк ВТБ предоставлял им какие - то особые условия кредитования?

- Банк ВТБ выступает не только кредитором, но и проводником, и консультантом по получению различных форм государственной поддержки. Мы активно используем механизм субсидирования ставок по инвестиционным кредитам для компаний производственного, сельскохозяйственного секторов, а также иных отраслей, предусмотренных различными Федеральными Законами и Постановлениями Правительства РФ. Стоимость заемных средств для конечного заемщика при этом близка к ключевой ставке Центрального Банка.

- В своих интервью Вы неоднократно упоминали, что особый акцент делаете на предприятия сегмента «средний бизнес». Считаете ли Вы направление работы с данным сегментом по-прежнему перспективным? Каковы конкурентные преимущества ВТБ в данном сегменте?

- Нам по–прежнему интересна эта категория клиентов, и мы планируем продолжать расширять сотрудничество с сегментом «Среднего бизнеса». Говоря о преимуществах, мы стараемся выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и достаточно быстро принимать решения. Для многих клиентов такая оперативность, а также эффективность взаимодействия стоят на первом месте.

- Максим Федорович, свои услуги компаниям среднего бизнеса предлагают несколько сотен банков, конкуренция очень высокая, как удается достигать поставленных целей? В чем секрет успеха ВТБ?

- Нет никакого секрета (смеется). Работа сотрудников банка – это интеллектуальная работа, не механическая. Поэтому готовых сценариев не существует. Каждые переговоры требуют подготовки. Мы всегда стремимся создать зону комфорта в общении с нашими партнерами, важно, чтобы банк стал другом, а не просто расчетным центром.

- Так в чем же секрет Вашего успеха?

- В людях, которые меня окружают и поддерживают. Самая большая ошибка – это отнесение всех заслуг на счет одного человека. Все успешные проекты брянского ВТБ – результат слаженной работы моих коллег. Это сильные и неординарные люди, настоящие профессионалы своего дела, общение с которыми приносит мне колоссальную радость и мотивирует на дальнейшее развитие.

- Максим Федорович, Банк ВТБ уделяет большое внимание социальным проектам. Какие наиболее значимые социальные проекты ВТБ в 2015 году были связаны с нашим регионом?

- «Мир без слез». Эта благотворительная корпоративная программа банка ВТБ направлена на поддержку учреждений детского здравоохранения. Программа существует с 2003 года и носит долгосрочный и адресный характер. В рамках данной программы Банк ВТБ профинансировал приобретение оборудования и медикаментов для отделения гематологии, онкологии и химиотерапии на сумму 1,5 млн. рублей. Специально для маленьких пациентов больницы были приглашены герои детской телепередачи «Спокойной ночи малыши», которая является давним партнером «Мира без слез».

- Максим Федорович, чем для Вас лично запомнился 2015 год? Какие события ушедшего года Вы бы отметили?

- Их три. Первое – я научился плавать. Эта цель давно была в моем Pipeline. Но пришлось идти к ней более 20 лет. Сегодня уже появилась производная от этой цели, ее следующий этап, так сказать, – комбинированная эстафета. Второе событие – посещение Крыма с его красивейшей разнообразной природой, чистым воздухом и, конечно же, Черным морем. С полной уверенностью могу сказать – это лучшее место для отдыха, а жемчужина полуострова, Ялта, не оставит равнодушным даже самого капризного туриста. И третье – масштабный медиа проект холдинга ВГТРК - «Война и мир». В декабре 2015 года четыре дня подряд велась прямая трансляция чтения этого романа Льва Толстого. География проекта - не только Россия, но и многие города мира. Я получил огромное удовольствие, наблюдая за этим действом и слушая великое произведение в таком формате. В следующем году обязательно подам заявку на участие в он-лайн чтении.

- Максим Федорович, какие планы у ВТБ в Брянске на 2016 год?

- Планы на 2016 год не менее амбициозны. Основная задача – сохранение и укрепление позиций Банка на рынке брянского региона, а также выполнение бизнес-планов в соответствии с намеченной стратегией развития.

- Ваше интервью выйдет накануне весеннего праздника 8 марта. Что бы Вы пожелали женщинам в этот день?

- Милые, нежные, очаровательные дамы! В первую очередь, я хочу пожелать вам здоровья, красоты и счастья. Пусть сбываются ваши мечты, пусть по отношению к каждой из вас будет еще больше доброты и заботы, понимания и душевного тепла. С праздником вас, мы вас любим и ценим!

Количество просмотров: 6966