Максим Меркулов. Директор брянского ВТБ. "Довольный клиент - лучшая мотивация"

Максим Меркулов. Директор брянского ВТБ. "Довольный клиент - лучшая мотивация"

28 февраля 2016

Директор брянского ВТБ – о достижениях банка в регионе, своих взглядах на экономическую ситуацию в регионе и секретах успешной карьеры.

О ситуации в кредитовании

– В этом году нам удалось сохранить высокое качество кредитного портфеля. Сегодня финансисты делают ставку не на стремительное развитие и рост объемов займов, а на отсутствие проблемной задолженности. Если говорить образным языком, то клиент и банк находятся в одной упряжке. Недоработка наших партнеров может негативно сказаться на нашем финансовом благополучии и наоборот. Мы стараемся работать с клиентами индивидуально. Более того, каждый сегмент экономики имеет свои особенности, одной меркой мерить всех невозможно. Поэтому важно не только правильно подобрать пакет банковских услуг, но и создать все необходимые условия, чтобы нашим партнерам было легко нести финансовое бремя, вовремя погашать задолженность. Для финансовой стабильности бизнеса и банка такие понятия как качество заемщика и качество кредитования должны идти под знаком равенства, быть на одном уровне.

Но, несмотря на непростые условия, в которых пребывает бизнес, темпы развития банка в первом полугодии 2015 года можно назвать очень динамичными. За 1 полугодие текущего года банк инвестировал в реальный сектор экономики региона более 1,6 млрд рублей. На 1 июля 2015 года было выдано в 1,2 раза больше гарантий, чем за аналогичный период прошлого года. Портфель пассивов также сохранил положительную динамику. По сравнению с началом года, объем средств на текущих счетах корпоративных клиентов вырос в 1,5 раза. При этом активно привлекаются на обслуживание новые предприятия и организации – клиентская база брянского офиса ВТБ с начала года выросла почти на 10%.

Об инвестиционной привлекательности Брянской области

– Что касается региональной экономики и ее перспектив, она имеет задел с 2014 года. Согласно уже опубликованным данным, индекс промышленного производства в Брянской области в 2014 году составил 101, 2%. А за первые семь месяцев нынешнего года – 112,3 процента. В области есть интересные компании, которые находятся на стадии инвестирования и своего активного развития. Они уже встали на ноги, находятся по ряду проектов в эксплуатационной фазе, их проекты стали приносить деньги. Еще мы видим значительный потенциал в региональной обрабатывающей промышленности. Конкуренция здесь сейчас снизилась в пользу отечественных производителей.
Конечно, есть компании, которые не демонстрируют высоких темпов развития. Это является следствием структурных проблем российской экономики, которые накапливались на протяжении долгого периода. Поэтому мы со своей экспертизой подходим к проектам и финансируем те отрасли, которые имеют потенциал. Нам интересны компании, в которых есть добавленная стоимость, мы за них боремся, и нам есть, что им предложить.

О финансовой поддержке и эффективности мер, предпринимаемых правительством.

– Одним из основных способов борьбы с кризисом на уровне федерального правительства стал механизм импортозамещения. Поэтому в наиболее выигрышной ситуации находится бизнес, связанный с сельскохозяйственными сферами. Процедура работы с такими кредитами несколько сложнее, чем мы привыкли: министерство экономики рассматривает каждый бизнес-проект индивидуально, решает, нужен ли он для нашей экономики. Большим плюсом является то, что процентная ставка для таких кредиторов близка к ключевой.

О всероссийском подъеме в агропромышленности и аналогичных тенденциях в Брянской области.

– Брянская область показывает рекордный темп роста сельского хозяйства по стране. Индекс производства продукции сельского хозяйства в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 129,9%. Это вывело наш регион на второе место по России и на первое по ЦФО. Для сравнения: в Орловской области индекс составил 97,8%, в Московской — 97,1%, Смоленской — 93,9%, Костромской — 95,4%, Калужской — 102,5%. У нас уже есть и строятся новые крупные животноводческие комплексы, растениеводческие холдинги. Здесь вырисовывается определенная производственная цепочка, кооперация, которая в итоге увеличивает долю добавленной стоимости. При этом данная сфера насыщает внутренний спрос, работает на импортозамещение.

Создаваемые компании в животноводстве и растениеводстве соответствуют всем современным требованиям и критериям, которые приняты в этих отраслях в мире. Важно, что предприятия АПК при поддержке федеральной целевой программы и при наличии благоприятных климатических условий наращивают свои конкурентные возможности в тандеме с перерабатывающей промышленностью.

О прогнозах на будущее и надежде на лучшее

Бизнесменам стоит и дальше ждать улучшения кредитной ситуации. Уверен, что финансовые условия будут оптимальны для развития производства в реальном секторе экономики. Ниши освободились - предприниматели увеличивают прибыль. Конечно, предприятиям, у которых была большая доля импорта, сейчас тяжело. Но бизнес, который пережил два кризиса, знает, как вести себя в третьем. Многие понимают, что турбулентность в экономике – это не только проблемы, но и шанс для нового рывка. Если вспомнить прошлое, то именно во время кризисов у многих сегодняшних крупных предприятий и производств начался экономический рост.

О личной мотивации и секретах успеха

Приятно сознавать, что развитие экономического потенциала региона происходит с участием банка ВТБ. Ведь наша кредитная политика в настоящий момент влияет на структуру местной экономики. То, как она будет сегментирована через 5-7 лет, зависит в том числе и от деятельности банка: какие отрасли и проекты мы будем кредитовать, насколько в ближайшие годы они будут развиваться, как будут распределены инвестиции. Мы заинтересованы в том, чтобы приносить пользу региону. Для меня это и личная мотивация.

В текущих экономических реалиях бизнес нуждается в поддержке, и мы как финансисты прекрасно это понимаем. Поэтому нам важно слышать потребности своих клиентов, понимать нужды регионального бизнеса. Ведь главная задача ВТБ – сделать так, чтобы клиенту было удобно. В этом секрет успеха любого банка. Я всегда настраиваю своих сотрудников, что успешный бизнес – это в первую очередь довольный клиент.



Количество просмотров: 6985