Переговоры – неотъемлемая и самая главная часть продаж!
Что такое переговоры? Если коротко, переговоры – это движение от несовместимых позиций к совместимым. Например, организатор выставочного центра хочет максимально заработать на каждом зале, а художник – выбрать оптимальное место для выставки по минимальной цене. Соответственно, несовместимые позиции, здесь и начинаются переговоры, когда путем общения мы хотим эти позиции приблизить и желательно совместить.
Елена ХАУСТОВА, спикер, тренер и эксперт по продажам в малом бизнесе. Кроме аудита работы сотрудников помогаю внедрять и отрабатывать на практике.
Для более эффективных переговоров необходимо собрать и проанализировать следующую информацию:
1) о компании – сайт компании, публикации;
2) персона переговоров, соцсети нам в помощь (чем человек живет, его увлечения, интересы. Кстати, при наличии номера телефона путем синхронизации данных мы легко можем найти странички интересующей нас персоны практически во всех соцсетях);
3) юридический аудит при наличии ИНН даст информацию по задолженностям, налогам, текущие задачи и сложности компании. Данная информация очень полезна на переговорах, так как вы становитесь более подготовленными. Именно с такой подготовки к переговорам начинает Владимир Познер и уделяет этому не менее трех дней, изучая информацию, собранную помощниками, о другой стороне предстоящих переговоров. Результат его переговоров прекрасно знаете, Познер всегда на высоте!
ВНУТРЕННЕЕ состояние – немаловажное состояние!
Спокойствие, или Позиция силы
Необходима настройка и внутренняя подготовка – при отсутствии договоренности вы не цепляетесь за результат. Когда достигнуто это состояние, оно транслируется собеседнику, и соответственно он становится более лояльным.
Вектор любви
Цель переговоров – договориться. Нужно найти три аспекта, за которые вы сможете симпатизировать собеседнику. Эта внутренняя энергия любви ему обязательно передастся, и он сможет расположиться и к вам!
– Желание получить удовольствие от процесса переговоров, а не тупо концентрироваться на результате даст внутреннюю свободу и раскрепощение, позволит свободно импровизировать и добиться значительного результата переговоров.
Также нужно подготовить информацию и ответить на следующие вопросы:
1) в чем мои плюсы и минусы;
2) в чем выгода оппонента;
3) аргументы;
4) возражения;
5) что нас устроит и не устроит;
6) что будет в случае согласия и несогласия, а также дальнейшие действия и возможность допродаж.
Кроме того, рекомендую приготовить три варианта исхода переговоров:
1) очень хороший;
2) средний, на который мы, вероятнее всего, согласимся;
3) минимальный.
ИНТЕРЕСЫ СТОРОН
Необходимость встать на место собеседника и смотреть на ситуацию с его выгоды . Например, ребенок играет, а вы зовете его на ужин. А если присоединиться, сесть с ним рядом, узнать про игру, а уже потом озвучить приглашение, результат будет наиболее благоприятным, чем нежелательное отвлечение от игры. Так и с собеседником, когда вы беседуете в разрезе его интересов, вы быстрее завладеете его вниманием, и шансы на про ведение качественной сделки обязательно увеличатся.
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ
– Никогда не перебивать, проявлять уважение и интерес.
– Говорить как можно меньше, только конкретику. Причем желательно соотношение 20 на 80%. пусть собеседник больше говорит, а вы старайтесь максимально слушать и слышать.
ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:
– свою экспертность;
– свои сильные стороны, отстроиться от конкурентов;
– кейсы, отзывы по нужной нише;
– гарантии.
ПРАВИЛА ПЕРЕГОВОРОВ:
– давать более высокую цену и постепенно снижаться при весомых доводах и на основании конкурентных предложений;
– предложение скидок на пустом месте ставит вас в более низкую позицию в переговорах. предлагайте дополнительные преимущества и бонусы вместо скидки. ПРОЯСНЕНИЕ ПОЗИЦИИ
Старайтесь задавать себе вопрос: а для чего говорит собеседник, какую цель он преследует? Что находится в глубине вопроса собеседника? И иметь дополнительный вариант решить другим взаимовыгодным способом.
ДРУГИЕ СТОРОНЫ
Переговоры более сложные, когда много собеседников. Соответственно, лучше до говориться об определенных позициях, потом рассматривать мнение других сторон. МЕНЯЕМ ВЫ на Я
При манипуляциях слово ВЫ заменяйте на Я. Не вы на меня давите, а говорите: «Я чувствую, что вы на меня давите» или «Я чувствую, вы манипулируете мной». Соответственно, дальнейшая реакция будет совсем другой, более мягкой, позволит поставить собеседника на место и продолжить диалог в более дружелюбной атмосфере. Использование данной информации значительно прибавит вам шансов при переговорах, чего я вам желаю!
+7 995 723 25 77 elena_haustova_