Новые правила регистрации юридических лиц с 25 августа 2021

Новые правила регистрации юридических лиц с 25 августа 2021

8 сентября 2021

За семь лет своего существования электронный нотариат доказал свою надежность и комфортность. Единая информационная система нотариата на сегодняшний день содержит более 257 миллионов записей о различных нотариальных действиях, ежедневно пополняется 250 тысячами новых, и является уникальной базой публичных сервисов и реестров. О нововведениях рассказывает президент Брянской областной нотариальной палаты Елена Гришина. 

Так, без малого три года обязательным действием для нотариуса стала электронная подача документов в Росреестр при удостоверении сделки с недвижимостью и при выдаче свидетельства о праве на наследство на объект недвижимого имущества. Только с начала этого года нотариусами России переданы более 50 тысяч заявок на регистрацию перехода права собственности. Благодаря этим действиям нотариусов Единый государственный реестр прав на недвижимость не просто пополняется информацией, а информацией должным образом проверенной и достоверной. 

25 августа 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 26.05.2021 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». Изменения коснутся граждан, желающих открыть свое дело, и не желающих проходить путь создания самостоятельно через МИФНС или МФЦ. Сразу оговорюсь, что это не затрагивает некоммерческие организации. Для них порядок создания и регистрации остается прежним – путем обращения в Министерство юстиции РФ и его территориальные управления. Что же касается коммерческих организаций, то при свидетельствовании подлинности подписи на заявлениях о государственной регистрации юридического лица при создании, а также на заявлениях о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя нотариусы в рамках одного нотариального действия будут передавать в налоговый орган указанные заявления вместе с необходимыми для регистрации документами. Передача будет осуществляться нотариусом в налоговый орган незамедлительно, в день совершения нотариального действия. 

В случае создания юридического лица несколькими учредителями, находящимися в разных регионах нашей необъятной Родины, им не обязательно являться к одному и тому же нотариусу одновременно. Подписи учредителей могут быть заверены разными нотариусами, а передаст документы на регистрацию юридического лица тот нотариус, который заверил подпись последнего из заявителей. Нотариус передает в налоговый орган заявление и документы, необходимые для регистрации в форме электронных документов. В срок, установленный законом, т.е. не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов, налоговым органом будет принято решение, внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, и также в виде электронных документов направлены нотариусу учредительный документ юридического лица с отметкой регистрирующего органа и документ о постановке на учет в налоговом органе. 

Нововведение направлено не только на создание дополнительных удобств для заявителей, но и на наполнение соответствующих реестров проверенной информацией. Ведь зачастую из-за недостоверных сведений, содержащихся в Реестре, налоговый орган выносит отказы в регистрации, а бизнесу приходится приостанавливать, а иногда и вовсе отказываться от заключения сделок, что никак не способствует его развитию. 

Материал подготовлен с использованием информации, размещенной на сайте Федеральной нотариальной палаты.   

Количество просмотров: 239