УФАС разъясняет: Особенности рекламы медицинских услуг

УФАС разъясняет: Особенности рекламы медицинских услуг

8 Апреля 2021

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– Относятся ли к медицинским услугам услуги массажа, парафинотерапии или прокола ушей?

– Об особенностях рекламы медицинских услуг и методов лечения шла речь на семинаре для представителей малого и среднего бизнеса, который недавно прошел в Брянском УФАС. Напомню, требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

Прежде всего, необходимо уметь разграничивать рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава.

Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг.

Таким образом, услуги массажа, прокола ушей, парафинотерапии будут относиться к медицинским услугам.

В части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» говорится, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Площадь такого предупреждения составляет не менее 5% от всей рекламной площади.
Следовательно, при рекламировании медицинских услуг массажа, прокола ушей или парафинотерапии такое предупреждение необходимо.

– В чем разница между рекламой медицинских услуг и рекламой методов профилактики, диагностики и лечения?

– Под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации. К примеру, реклама УЗИ будет являться медицинской услугой, а указание УЗИ с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности – конкретным методом диагностики и лечения.

Важно помнить: законодательством установлены ограничения на рекламу медицинских услуг: информация о методах профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации может распространяться только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Также введен полный запрет на рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

УФАС России по Брянской области
(4832) 64-33-93
(4832) 64-32-74
bryansk.fas.gov.ru
to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 492