УФАС разъясняет: Особенности рекламы на телевидении
22 марта 2021
Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.
– Какими способами могут осуществляться предварительные сообщения о последующей трансляции рекламы на телевидении?
В отношении прерывания телепрограммы, телепередачи рекламными роликами установлено требование о необходимости предварительного сообщения последующей трансляции рекламы.
При этом в законе не оговаривается, каким именно способом будет осуществляться данное сообщение. То есть оно может быть сделано как визуальными средствами, а именно – путем размещения соответствующего текста в кадре, так аудиосообщением без размещения соответствующего текста, или же совместно аудиальным и визуальным способами.
Исключение для данного требования предусмотрено только для прерывания телепрограммы, телепередачи спонсорской рекламой.
– Какова допустимая длительности рекламных роликов в телепрограммах и телепередачах?
– Максимально допустимая продолжительность рекламы в телепрограмме устанавливается статьей 14 закона «О рекламе». Согласно законодательству, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, в том числе такой рекламы, как телемагазины, прерывания телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской рекламой, и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток.
Перечень видов рекламы, включаемой в допустимую общую продолжительность распространенной рекламы в телепрограмме, не является закрытым, он не ограничивается упомянутыми в статье 14 закона «О рекламе» видами и способами размещения рекламы.
Соответственно, в учет общего времени трансляции рекламы включается любая реклама, размещаемая в телепрограммах. При этом стоит отметить, что из указанного объема рекламы, подлежащего учету, не исключается спонсорская реклама, продолжительность которой подлежит включению в общий объем рекламы в телепрограмме.
(4832) 64-33-93 • (4832) 64-32-74
bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 5848