УФАС разъясняет: Об особенностях рекламы алкоголя в Интернете

УФАС разъясняет: Об особенностях рекламы алкоголя в Интернете

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– В каких случаях информация об алкогольной продукции, размещенная в сети Интернет, признается рекламной, а в каких – нет?

– Этой теме был посвящен один из семинаров, который прошел в форме видеоконференции в Брянском УФАС. Напомню: требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе». Кроме того, такая реклама должна соответствовать общим требованиям к рекламе, установленными статьей 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с законодательством реклама алкоголя в сети Интернет однозначно, без каких-либо исключений, размещаться не может!

Однако нужно учитывать, что не любая информация является рекламой. Так, не будет признана рекламной информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца этих товаров, а также на их страницах в социальных сетях.

Тем не менее в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или на странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (к примеру, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой, и на нее будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе».

Исключение – информация, размещенная на сайтах-каталогах, и содержащая одинаковый набор сведений об организациях и оказываемых ими услугах.

Подобные сведения носят справочно-информационный характер, поскольку направлены на извещение потребителей о существовании того или иного товара, предлагаемого к продаже. Так, ассортимент алкогольной продукции, представленный на сайте магазина, не будет являться рекламой такого товара.

Также не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации – сайты, форумы, поскольку это результат обработки поискового запроса пользователя. Вместе с тем информация, размещаемая посредством контекстной рекламы на любых сайтах, а также на странице результатов поисковой выдачи, признается рекламной.

2.jpg

УФАС России по Брянской области
(4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74
bryansk.fas.gov.ru
to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 195