УФАС разъясняет: о содержании рекламы

УФАС разъясняет: о содержании рекламы

23 октября 2020

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– В чем особенности рекламирования финансовых услуг?

– Этим вопросам был посвящен онлайн-семинар, недавно прошедший в Брянском УФАС. Требования к рекламированию финансовых услуг содержатся в статье 28 Федерального закона «О рекламе». В ней говорится: если реклама услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, она должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита или займа. К условиям, определяющим полную стоимость кредита и займа, могут быть отнесены:

• сумма потребительского кредита (займа);
• срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);
• валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);
• процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения, обязанность страхования.

При этом не нужно указывать организацию, с которой заключается договор страхования, поскольку это должен быть выбор потребителя.

– Можно ли использовать в рекламе товаров и услуг такие формулировки, как «лучший», «первый», «номер один»?

– Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, чтобы у потребителя формировалось верное представление о товаре или услуге, их качестве и потребительских свойствах. Поэтому использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, которая не сопровождается таким подтверждением, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», считается недостоверной и содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара или услуги перед другими товарами и услугами.

– В каких случаях допустима реклама алкогольной продукции?

– Напомню, требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 ФЗ «О рекламе». В соответствии с законодательством реклама алкогольной продукции однозначно, без каких-либо исключений, не может размещаться в сети Интернет.
Однако в периодических печатных изданиях реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, размещаться могут, но не на первой и последней полосах газет, а также не на первой и последней страницах и обложках журналов.

При этом закон «О рекламе» не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольного пива.

Не следует забывать, что в рекламе алкогольной продукции не должны использоваться образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации, также запрещена демонстрация процесса потребления алкоголя. Кроме того, реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, которому отводится не меньше 10% рекламной площади.

УФАС России по Брянской области
(4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74 • bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 385