УФАС разъясняет: особенности рекламы медицинских услуг

УФАС разъясняет: особенности рекламы медицинских услуг

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

– Какие предупредительные надписи обязательно должны присутствовать на рекламе медицинских услуг?

– Реклама медицинских услуг пользуется популярностью у рекламораспространителей. И неспроста Закон о рекламе предъявляет к ней очень строгие требования. Брянское УФАС России напоминает рекламодателям, что медицинской услугой признается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Забор различных видов анализов – это также медицинская процедура, так как она входит в перечень медицинских услуг.

В зависимости от объекта рекламы – медицинские услуги, лекарственные средства или медицинские изделия – закон устанавливает три вида обязательных предупредительных надписей: о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или о получении консультации специалистов.

В радиорекламе продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд. В телерекламе – не менее пяти секунд, кроме того, предупреждению должно быть отведено не меньше семи процентов площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, в том числе посредством газет, журналов, предупредительной надписи отводится не менее пяти процентов рекламного пространства.

Эти требования, в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О рекламе», не распространяются на рекламу в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, а также на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

– В каких случаях допустимо использовать в рекламе образ медицинского работника?

– Визуальное использование образа медицинского работника в рекламе вне зависимости от способа ее распространения разрешена только в следующих случаях: в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены; в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники; в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Этот перечень является исчерпывающим, поэтому в рекламе специальной одежды, а также аптек, медицинской техники, лекарственных средств, продукции медицинского назначения и иных товаров образы медицинских и фармацевтических работников использовать недопустимо, так как это будет нарушать действующее законодательство.

УФАС России по Брянской области
(4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74
bryansk.fas.gov.ru
to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 413