О современном телефонном этикете, или Про личные границы

О современном телефонном этикете, или Про личные границы

28 мая 2020

Со времен появления дискового телефона, который и был-то не во всех домах много лет назад, многое изменилось. В том числе очень изменились современные правила телефонного этикета.

На эту тему можно дискутировать бесконечно, остановлюсь на одном из пунктов современного телефонного этикета. Цитирую:«Если ситуация позволяет — предпочтительнее написать сообщение в бесплатный мессенджер, чем звонить, так как зачастую человеку удобнее ответить на сообщение в мессенджере, чем на звонок (исключение — общение с близкими, а также пожилыми людьми)».

Я вот, наверное, без предупреждения звоню только маме, сестре и мужу. Даже они, зная специфику моей работы, звонят мне в рабочее время после сообщения в мессенджер, удобно ли мне разговаривать.

Во времена, когда уже у всех смартфоны, телефонный звонок – это всегда вторжение в личное пространство. Мы можем пользоваться смартфоном, слушая аудиокнигу, проходить обучение, смотреть или даже проводить полезный прямой эфир, использовать его в качестве навигатора. В моем случае это может быть терапия с клиентом по скайпу и видеоконсультация в ватсапе, и входящий звонок, особенно с незнакомого номера в эти моменты ничего кроме раздражения, а иногда и злости не вызывает.

Современный деловой телефонный этикет вообще предполагает не брать трубку личного телефона с незнакомых номеров и не перезванивать на них, и это нормально. Потому что в 99% это будет реклама, кредитные предложения от банков или другого рода спам. А время, как известно, ценный ресурс.

У меня есть одна коллега, которая звонит по деловым вопросам всегда не вовремя. Я уже прямо сказала, чтобы писала сообщения в мессенджер, по возможности отвечу, но нет, не понимает человек. Я уже просто не беру трубку и даже не перезваниваю. Берегу и отстраиваю личные границы таким образом.

Одна подписчица как-то начала настойчиво названивать во время прямого эфира, а, как известно, из-за этого из прямого эфира ты просто вылетаешь. И это очень неприятно, я вам скажу. А после того как ответила ей в мессенджере – ни ответа, ни привета.

Видимо, очень «важный» был вопрос. Причем мое сообщение прочитано. Выход вижу один – нужен еще один рабочий телефон, и это укрепит мои требования на безопасность личного пространства.

Между тем, кто меня знает ближе, понимают, насколько я открыта для общения. У меня есть чаты мастермайндов, куда я с удовольствием захожу для общения, чаты обучений, у меня есть запланированное время для онлайн-работы с клиентами, звонков, видесозвонов, общения в соцсетях, в Директ Инстаграм отвечаю.

Многие удивятся, но не снимать трубку телефона во время не только деловых встреч, переговоров, но и в личное время – это уже норма. Писать в мессенджер – однозначно предпочтительная норма. Решать, кому перезвонить, а кому нет – это также выбор человека и это про выстроенные личные границы.

Одно дело – правила современного делового этикета, конечно, желательно их придерживаться, а другое дело –выстроенные личные границы. В связи с этим отношения с телефоном у фрилансеров, принимающих заказы через звонок – одни, а у руководителя компании – другие, и это нормально.

Главное, понимать общие правила мобильного этикета и бережно относиться к своим личным границам, а также к личным границам других людей. Обмениваясь контактами, можно проговаривать: «Звони мне в любое время», или «Я редко отвечаю на телефон в рабочее время, так что если что, лучше пиши». Такие договоренности –это нормально.

Даже на визитке указывайте максимально предпочтительные и удобные для вас формы связи!

С уважением,
Психолог-соматиполог Анна БОДЕРИСТОВА
@anna_boderistova
+79102951416
Количество просмотров: 1420