УФАС разъясняет: Какая реклама считается неэтичной

УФАС разъясняет: Какая реклама считается неэтичной

13 мая 2020

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

«Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке».

1. По поводу этичности рекламы у предпринимателей, как правило, возникает немало вопросов. Подробно этот аспект мы рассматривали на семинаре с представителями малого и среднего бизнеса, состоявшемся в Брянском УФАС. Нередко для привлечения большего числа потребителей производители рекламы смещают акцент с объекта рекламирования в сторону сексуального образа человека с целью акцентировать дополнительное внимание к традиционно представляемой информации о продаже товаров.
Подобного рода реклама в части намеренно выстроенного провокационного образа, не имеющего отношения к объекту рекламирования, не должна распространяться публично, поскольку ее потребителями является неопределенный круг лиц, к которым можно отнести также и несовершеннолетних.

2. Рекламодателям нужно иметь в виду, что рекламное законодательство в других странах может существенно отличаться от требований к рекламе в Российской Федерации. Поэтому предпринимателям необходимо с осторожностью пользоваться рекламой, предложенной зарубежными партнерами.

3. Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается:
- использование бранных слов;
- непристойных и оскорбительных образов;
- сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина;
- официальных государственных символов – флагов, гербов, гимнов
- религиозных символов;
- объектов культурного наследия - памятников истории и культуры народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

4. Следует отметить, что для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную. Например, большинство голосов членов экспертного совета при Брянском УФАС России. Нарушителям закона грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

УФАС России по Брянской области
(4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74 • bryansk.fas.gov.ru • to32@fas.gov.ru
Количество просмотров: 433