УФАС разъясняет: О требованиях к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий

УФАС разъясняет: О требованиях к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий

3 декабря 2019

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

В Брянском УФАС прошло несколько семинаров, на которых подробно рассматривались требования к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий. Для начала поясню – под стимулирующими мероприятиями понимаются мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара. К таким мероприятиям относятся в том числе организация и проведение игры, конкурса и стимулирующей лотереи. Правила проведения стимулирующих мероприятий регулируются Федеральным законом «О лотереях», Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О рекламе».

В статье 9 Федерального закона «О рекламе» поясняется, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного стимулирующего мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

При этом в рекламе стимулирующих мероприятий следует указывать не только источник информации, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно – информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Под стимулирующей лотереей понимается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи – об этом говорится в статье 3 Федерального закона «О лотереях». Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, и указанный орган после получения такого уведомления не запретил проведение стимулирующей лотереи. Реклама стимулирующей лотереи, которая проводится без уведомления уполномоченного органа власти или в случае запрета на ее проведение, не допускается.

ФАС России обращает внимание на то, что информация, которую содержит реклама стимулирующего мероприятия, в том числе написанная мелким шрифтом, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с ней без специальных усилий и применения спецсредств.
  
Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. То обстоятельство, что размер шрифта законом не установлен, не свидетельствует о том, что он может быть любым – он должен быть читаемым. Если информация не может быть воспринята потребителями надлежащим образом, это означает, что потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

Количество просмотров: 1365