УФАС разъясняет

УФАС разъясняет

12 августа 2019

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

Требуется согласие абонента


– В каких случаях допустима рекламная СМС-рассылка и когда она считается незаконной?

– В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» рекламная СМС-рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. Причем это согласие должно быть не устным, а письменным. По первому же требованию получателя распространитель подобной рекламы обязан немедленно прекратить такую рассылку – об этом говорится в статье 18, пункте 1 ФЗ «О рекламе».

Вот конкретный пример. Жительница Брянска вначале дала согласие на получение рекламной СМС-рассылки одного из магазинов, а затем решила отказаться. Причем сделала это через личный кабинет на официальном сайте магазина.

Однако через некоторое время ей снова стали приходить сообщения. Тогда женщина написала жалобу в Брянский УФАС России.В результате на заседании комиссии Брянского УФАС России реклама была признана ненадлежащей, а рекламодатель-нарушитель оштрафован.

Можно, но осторожно…


– Можно ли использовать в рекламе образ медицинского работника?

– Законом разрешается визуальное использование в рекламных целях образа медицинского работника только в следующих случаях. Во-первых,  в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены. Во-вторых,  в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. В-третьих,  в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий. В-четвертых, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

А вот  в рекламе специальной одежды, аптек, медицинской техники, лекарственных средств, продукции медицинского назначения и иных товаров образы медицинских и фармацевтических работников использовать недопустимо. Это будет уже нарушением требований законодательства со всеми вытекающими последствиями.

Предупреждение обязательно


– Каким требованиям должна соответствовать реклама продуктов  детского питания?

– Соответствующие требования перечислены в статье 25 части 2 Федерального закона «О рекламе». Во-первых, реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Во-вторых, реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна в обязательном порядке содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов, а также  предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Если подобная  информация отсутствует, реклама будет считаться ненадлежащей, а рекламодателю и рекламораспространителю придется отвечать за административное правонарушение.

УФАС России по Брянской области: (4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74

bryansk.fas.gov.ru


Количество просмотров: 440