УФАС разъясняет
12 августа 2019
Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.
Требуется согласие абонента
– В каких случаях допустима рекламная СМС-рассылка и когда она считается незаконной?
– В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» рекламная СМС-рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. Причем это согласие должно быть не устным, а письменным. По первому же требованию получателя распространитель подобной рекламы обязан немедленно прекратить такую рассылку – об этом говорится в статье 18, пункте 1 ФЗ «О рекламе».
Вот конкретный пример. Жительница Брянска вначале дала согласие на получение рекламной СМС-рассылки одного из магазинов, а затем решила отказаться. Причем сделала это через личный кабинет на официальном сайте магазина.
Можно, но осторожно…
– Можно ли использовать в рекламе образ медицинского работника?
– Законом разрешается визуальное использование в рекламных целях образа медицинского работника только в следующих случаях. Во-первых, в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены. Во-вторых, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. В-третьих, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий. В-четвертых, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
А вот в рекламе специальной одежды, аптек, медицинской техники, лекарственных средств, продукции медицинского назначения и иных товаров образы медицинских и фармацевтических работников использовать недопустимо. Это будет уже нарушением требований законодательства со всеми вытекающими последствиями.
Предупреждение обязательно
– Каким требованиям должна соответствовать реклама продуктов детского питания?
Если подобная информация отсутствует, реклама будет считаться ненадлежащей, а рекламодателю и рекламораспространителю придется отвечать за административное правонарушение.
УФАС России по Брянской области: (4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74
bryansk.fas.gov.ru
Количество просмотров: 440