УФАС разъясняет: Реклама по телефону? Только с согласия абонента!

УФАС разъясняет: Реклама по телефону? Только с согласия абонента!

19 июля 2019

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя — начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

— Наталья Александровна, многие брянцы сталкивались с ситуацией, когда им звонят по телефону и предлагают какие-либо рекламные услуги. Насколько правомерны подобные действия со стороны рекламораспространителей?

— В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» распространение рекламной информации с помощью телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента — устного или письменного — на ее получение. То есть перед тем, как озвучить любую информацию рекламного характера, звонивший должен поинтересоваться, согласен ли человек «на другом конце провода» ее выслушать. В случае отказа рекламораспространителю следует положить трубку, не навязывая рассказ о возможных услугах. Нарушением закона считается и ситуация, когда рекламораспространитель в самом начале телефонного разговора доводит до сведения абонента рекламную информацию, практически не давая возможности человеку отказаться от ее прослушивания. Подобная реклама считается ненадлежащей, а рекламораспространитель привлекается к административной ответственности.

И никаких зажигалок!


— Допустимо ли в рекламе изображение зажигалок, ведь они не являются табачной продукцией? 

— Зато являются так называемыми курительными принадлежностями. А  в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги и зажигалок, полностью запрещена. За нарушение к ответственности могут быть привлечены рекламодатели, производители и распространители рекламы. Штраф составляет от 3 тысяч рублей для граждан до 600 тысяч рублей для юридических лиц и организаций.

0+, 6+, 12+…


— В каких случаях в рекламе необходимо указывать возрастные ограничения?
 
— В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О рекламе» указывать возрастное ограничение необходимо при размещении рекламы о проводимых концертах, выставках и тому подобных зрелищных мероприятий.  Классификация информационной продукции  знаками «0+, 6+, 12+, 16+, 18+» должна осуществляться ее производителями или распространителями самостоятельно на основании Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В законе подробно расписаны возрастные категории зрителей кинофильмов и слушателей концертов и указано, что им можно видеть и слышать, а что не стоит. Эти требования, напомню, введены с 2010 года.

УФАС России по Брянской области:  (4832) 64-33-93, (4832) 64-32-74 

Количество просмотров: 667