УФАС разъясняет

УФАС разъясняет

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

Дипломы и курсовые на заказ? Запрещено!

– В Интернете нередко можно было встретить объявления, где предлагали услуги по написанию дипломов, рефератов, курсовых и даже диссертаций. Законно ли это?

– Теперь реклама такого вида услуг под запретом. Рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям нужно иметь в виду, что Федеральный закон №383­ФЗ от 30.10.2018 г. «О внесении изменения в статью 7 ФЗ «О рекламе» расширяет перечень товаров, реклама которых не допускается.

А именно с 11 ноября 2018 года вводится запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, диссертаций и других работ (дипломных, курсовых, рефератов), предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Нарушителям закона грозит административный штраф: для граждан – от 2000 до 2500 рублей, для должностных лиц – от 4000 до 20000 рублей, для юридических лиц – от 100000 до 500000 рублей.

«Первый», «лучший»? Докажите!

– Можно ли в рекламе товаров и услуг использовать слова «первый», «лучший» «номер один» и подобные характеристики?

– Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что по закону использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, за счет слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «единственный», «абсолютный» и тому подобных должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому идет сравнение и который имеет объективное подтверждение. Другими словами, это нужно доказать. К примеру, «лучший» по таким-­то критериям, «первый» на такой-­то территории. Если в рекламе нет такого подтверждения, она считается ненадлежащей и недостоверной, потому как содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другими товарами. Об этом говорится в пункте 1 части 3 статьи 5 «Закона о рекламе».

Таким образом, закон не запрещает сравнивать рекламируемый товар с товарами иных производителей или продавцов. Но приведенное в рекламе сравнение должно быть корректным, правильным, основанным на достоверных данных, а сравниваемые параметры – сопоставимыми.

Информацию – можно, рекламу – нельзя

– Допустимо ли размещение рекламы на платежках за коммунальные услуги?

– В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 5 «Закона о рекламе» размещение рекламы на документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, не допускается. Однако это положение не распространяется на социальную рекламу и справочно-­информационные сведения – такая информация на платежных документах допустима.

УФАС России по Брянской области:bryansk.fas.gov.ru
to32@fas.gov.ru

 

Количество просмотров: 52
Комментарии
0
Добавить комментарий
CAPTCHA