Виктор Киселев:  «Мы создаем газету, которую каждый день ждут тысячи брянцев»

Виктор Киселев: «Мы создаем газету, которую каждый день ждут тысячи брянцев»

В Брянской области больше 130 СМИ. Большинство печатных газет – муниципальные, финансируемые из бюджета. Печатные СМИ с независимой редакционной политикой можно пересчитать по пальцам. И если будущее первых предсказуемо безоблачно, то вторые вынуждены сами создавать условия для существования.

О том, какие трудности приходится решать современной региональной прессе, и каких стратегий развития придерживаться для успеха, рассказал издатель «Комсомольской правды» в Брянске, а с недавних пор и возрожденных «Брянских известий», пионер и одновременно старожил брянского медиабизнеса Виктор КИСЕЛЕВ.

– Виктор Владимирович, как вы попали в медиабизнес, ведь по специальности вы инженер-теплоэнергетик?

– Все довольно прозаично. В 1992 году, когда я, «зеленый» выпускник БИТМа, пошел устраиваться на работу, то ее, собственно, не было. Поэтому ушел в бизнес. Сначала моя небольшая фирма занималась поставками продуктов. А потом друзья позвали в новый проект – газету бесплатных объявлений «Моя реклама». Это был уникальный для нашего региона продукт – полноценная газета, состоящая только из объявлений и рекламы. В эпоху, когда ни у кого не было мобильников и интернета, она расходилась на ура. В фирме я отвечал за распространение и рекламу. Горжусь тем, что в свое время лично дал работу девяноста процентам торговцев печатной продукцией с лотков в городе. Многие из них до сих пор работают в этой сфере. Потом мы издавали «Телевизор» и знаменитую «Субботу»…

– Почему ушли в «свободное плавание»?

– Как это часто бывает в бизнесе, появились разногласия с владельцами компании. Мы разошлись, но я им очень благодарен за опыт. Он-то и помог мне в ноябре 2002 года возглавить брянскую «Комсомолку». Поначалу было непросто. Вся редакция – корреспонденты, верстка, корректура, отделы рекламы и распространения размещались в трехкомнатной квартире, переделанной под офис. А потом дело пошло. И сегодня «Комсомольская правда» – Брянск» – одно из самых популярных СМИ Брянской области. В нашей структуре еженедельные и ежедневные выпуски – такого нет ни у одного другого СМИ региона. Развивается и сайт bryansk.kp.ru. Конечно, до телевизионной аудитории федеральных каналов нам далеко. Но это значит, нам есть к чему стремиться.

– Не секрет, что в медиабизнесе сейчас удержаться совсем непросто. Как вам удается почти 20 лет преуспевать?

– Все дело в отношении к своему делу. Если оно тяготит, буквально прижимает к земле, я считаю, нужно его бросать. В моем случае все по-другому. Поначалу, когда было трудно, я просто пытался преодолеть все это. Самому себе доказать, что мне по силам возглавить издание. И это сработало. После нескольких лет волнений мне удалось подобрать уникальный, я считаю, коллектив. Во всех до единого своих сотрудниках я уверен, потому что мы вместе прошли, как говорится, огонь, воду и медные трубы. Мы – единая команда. Если у кого-то возникает идея, мы вместе думаем, как ее воплотить. Иногда это бывает непросто и в финансовом, и в физическом плане. Но результат всегда радует. Мы все делаем одно дело, продукт, который каждый день и каждую неделю ждут тысячи брянцев.

– К слову, о том, как бывает непросто СМИ на местах. Как строится ваше общение с властью?

– В рабочем порядке. Мы ведь частное издание, основной наш доход – подписка и реклама. А последняя бывает разной. В том числе мы сотрудничаем с руководителями муниципалитетов, региональной законодательной и исполнительной властью. У нас в редакции – исключительно профессиональные журналисты, которые создают эксклюзивный контент, удобный читателю. Ведь самое главное для нас – читатели. Открывая «Комсомолку», можно быть уверенным, что на ее страницах не встретишь заумных фраз, за которыми чиновники часто пытаются скрыть реальность. У нас все четко, понятно и по делу, никаких слухов. Мы апеллируем только к фактам. За это нас и любят.

– На сайте bryansk.kp.ru вы придерживаетесь той же позиции?

– Сайт и газета – абсолютно разные медиапродукты. У них даже аудитория различается. Газета – это спокойное чтение и неспешное восприятие информации. Сайт – это домна, в которой с бешеной скоростью переплавляются тонны информационных материалов. Заметка, опубликованная на сайте утром, к вечеру может полностью устареть. Но это не значит, что мы можем позволить себе публиковать на сайте непроверенную информацию. Наоборот. Не секрет, что все журналисты «пасутся» на одном информационном поле. Но одни в погоне за трафиком, или, как сейчас модно говорить, «хайпом», не переваривая, «выплевывают» читателям тонны информационной шелухи. Мы действуем по-другому. Почти каждый полученный пресс-релиз корреспондент уточняет, звоня в ответственные службы и ведомства. В итоге добывает уникальные факты, которые потом ложатся в основу больших аналитических статей. Это не мешает оперативности публикации, а сама заметка становится более авторитетной.

– А как же критика? В последнее время в «Комсомолке» часто выходят статьи, в которых брянских руководителей, мягко говоря, не хвалят…

– Мы никогда не были оппозиционным СМИ. Но на своих страницах даем высказываться всем, считаем, что любая точка зрения заслуживает внимания. Федеральная «Комсомольская правда» жесткой редакционной политикой на нас не давит. Ну а критика? Почему бы и нет, если есть за что. Взять хотя бы ситуацию с газетными киосками. Допустим, руководство города действительно решило «почистить» Брянск от всякого рода ларьков. Но под карающую руку почему-то в первую очередь попали именно киоски с прессой. Шаурма продолжает стоять на своих местах. Ну разве это дело, когда в городе на четыреста тысяч жителей всего 25 киосков «Союзпечать»! На весь центр Бежицы – два киоска, в Советском районе – пять, и то спрятаны так, что захочешь купить журнал – не найдешь павильон. Про Володарку и Фокинку вообще нечего говорить. Такое ощущение, что их жителям хотят запретить читать… Больше трех лет я борюсь со сносом киосков с печатной продукцией в Брянске. Про нашу плачевную ситуацию писали даже в федеральной «Комсомолке». Вместе с другими руководителями брянских СМИ мы пишем письма в городскую администрацию, в горсовет. В этом плане Брянском заинтересовался Союз журналистов России. Я не оставлю это дело, пока не добьюсь справедливости. Потому что, теряя киоски, город теряет рабочие места и порядка 12 миллионов рублей налогов.

– И на этом фоне, когда независимую прессу со всех сторон ущемляют, СМИ из печати переходят в интернет, вы начали выпускать еще одну газету. И какую – легендарные «Брянские известия».

– Это решение далось непросто. Выпуск полноценной газеты и материально, и физически очень затратный процесс. Главным фактором в пользу выпуска «Брянских известий» стали читатели. При всех плюсах «Комсомольской правды» у нас в ней была лишь небольшая местная вкладка при общей федеральной составляющей. А «Брянские известия» сугубо местный медиапродукт. В них только наши региональные новости. С названием мы решили не экспериментировать, а взяли проверенный вариант. Почти год в качестве пилотного проекта «БИ» выходили в еженедельном выпуске «Комсомольской правды». За это время мы поняли, что подобный формат очень востребован среди подписчиков. Второго ноября газета впервые вышла отдельным изданием. Наша команда успешно презентовала ее на Славянском международном экономическом форуме.

– Как сейчас обстоят дела с «Брянскими известиями»?

– По итогам месяца самостоятельного выхода «Брянских известий» газета не только полностью окупилась, но даже принесла небольшую прибыль. Этого даже я, медиаменеджер, который работает в этой сфере почти два десятка лет, не ожидал. Такой результат подтвердил тот факт, что брянский читатель соскучился по хорошим, остросоциальным статьям, где слышен голос и проблема конкретного человека. Это значит, что мы движемся в правильном направлении.

– К чему вы стремитесь в плане развития ваших изданий?

– Несмотря на то, что я борюсь за сохранение и развитие печатных СМИ, понимаю, что их век уходит. Вероятнее всего, на материальных носителях останутся немногочисленные мастодонты прессы, такие как «Комсомольская правда», «Ведомости», «Коммерсантъ» и небольшие, финансируемые из бюджета районки. Все остальные уйдут в виртуальный мир. Но, надеюсь, до этого нам еще очень далеко.

DSC_6261.jpg

 

Количество просмотров: 171