УФАС разъясняет

УФАС разъясняет

Ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

Новое в законодательстве

Внесены изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона «О рекламе», вступившие в силу в августе этого года. Подробнее о новшествах рассказывают в Брянском УФАС.

– В соответствии с изменениями в части 3 статьи 14 Федерального закона, общая допустимая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы увеличивается с 15 до 20 процентов времени вещания в течение часа. Но при этом устанавливается, что продолжительность рекламы, распространяемой в телепрограмме, не должна превышать 15 процентов времени вещания в течение суток.

Кроме того, в детских теле­ и радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 Закона «О рекламе». Это ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

Таким образом прерывать рекламой детские и образовательные теле ­ и радиопередачи допускается. При этом не установлено ограничений по продолжительности такой рекламы, при условии соответствия ее длительности общей продолжительности распространяемой в теле­ и радиопередачах рекламы как в течение часа, так и в течение суток. Однако часть 7 статьи 14 и часть 6 статьи 15 Федерального закона устанавливают запрет на распространение в таких передачах рекламы отдельных видов товаров, – поясняет Наталья Новикова.

Доставка товаров по вызову

Брянское УФАС выявило нарушение требований Закона «О рекламе» при распространении рекламной информации о доставке товаров дистанционным способом. В рекламе не было сведений о продавце товара, которые по закону обязательны для размещения.

— Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров, а именно: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; а также фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, – комментирует Наталья Новикова.

Реклама финансовых услуг

Комиссия Брянского УФАС признала ненадлежащей рекламу одной из компаний, которая продавала товар в рассрочку, а также предлагала услуги страхования.

— При рекламе финансовых услуг не было указано лицо, их оказывающее, то есть нарушено требование части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». По закону,

реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должны содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего такую деятельность. Для юридического лица — это наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя и отчество. Рекламодателю выдано предупреждение, – поясняет Наталья Новикова.

УФАС России по Брянской области: bryansk.fas.gov.ru; to32@fas.gov.ru

2444770.jpg

Количество просмотров: 314
Комментарии
0
Добавить комментарий
CAPTCHA