Если эсэмэски летят стаями

Если эсэмэски летят стаями

16 ноября 2018

УФАС РАЗЪЯСНЯЕТ: ответы на актуальные вопросы антимонопольного законодательства дает заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Наталья Александровна НОВИКОВА.

С рекламными СМС-сообщениями сталкивался, пожалуй, едва ли не каждый из нас. А насколько законна рекламная СМС-рассылка и в каких случаях закон не нарушается? Попробуем разобраться в этом вопросе вместе со специалистом УФАС.

Возьмем конкретный случай. В УФАС пожаловался брянец, к которому на телефон приходили эсэмэски от неизвестного абонента с предложениями купить автомобиль практически за полцены. Их распространителя удалось установить. Рекламу признали ненадлежащий, как следствие — административное наказание для нарушителя.

— Мы много раз информировали участников рекламного рынка, что рассылка СМС-сообщений, факсимильных и голосовых сообщений рекламного характера допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. В противном случае, в соответствии с частью 1-й статьи 18-й Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», она является незаконной, — комментирует Наталья НОВИКОВА.

Так что на нарушителей закона, отправляющих нам СМС-сообщения без нашего согласия, управу найти можно. Что для этого нужно сделать?

— Следует написать в УФАС заявление о нарушении Закона «О рекламе». В заявлении нужно обязательно указать номер телефона, на который поступило рекламное СМС-сообщение, а также номер телефона, с которого оно поступило. Также потребуется изображение этой рекламы — фотография, скан СМС-сообщения. Кроме того, необходимо подтвердить факт поступления рекламы абоненту, для этого можно запросить детализацию услуг связи от оператора. И, конечно же, нужна информация о том, что абонент не давал согласия на получение подобной рекламы. Детализацию услуг связи антимонопольный орган может запросить и сам, но для этого потребуется письменное согласие абонента, поскольку такая информация составляет тайну связи. Кстати, упростить задачу поможет специальное приложение для мобильных телефонов, работающих на платформе Android, — программа РосСпам. Она позволяет при получении нежелательного рекламного СМС-сообщения автоматически отправлять заявление об этом в ФАС. К заявлению в автоматическом режиме присоединяется изображение СМС-сообщения, а также скан-копия согласия человека на получение информации о его телефонных соединениях, — поясняет Наталья НОВИКОВА.

Однако не всякую рекламную СМС-рассылку можно признать нарушением закона.

— Бывают случаи, когда абонент просто-напросто забывал о том, что давал согласие на распространение СМС-сообщений. Или, заполняя заявку на кредит, невнимательно прочитал документы. А через некоторое время на его номер начала поступать рекламная СМС-рассылка. Человек ломает голову, почему? А все дело в том, что, заполняя заявку на кредит, клиент согласился на обработку и передачу своих персональных данных третьим лицам, в том числе и для распространения рекламных предложений от других компаний — просто поставил галочку в тексте. Так что будьте внимательны при оформлении документов! Кстати, по закону «О связи» абонент имеет право потребовать от сотового оператора прекратить передавать ему эсэмэски с определенных номеров, — говорит Наталья НОВИКОВА.

Написать заявление о нарушениях антимонопольного законодательства можно на сайте Брянского УФАС России: to32@fas.gov.ru

Количество просмотров: 430