Брянский лицей №1 — в числе лучших школ России

Брянский лицей №1 — в числе лучших школ России

2 августа 2018

Рейтинговое агентство RAEX провело четвертое ежегодное исследование, в результате которого выяснило, выпускники каких школ поступают в лучшие вузы России. Мониторинг основан на анализе данных более чем о 125 тысячах выпускников из 15 тысяч школ, поступивших в 29 ведущих вузов. По результатам этого исследования, Брянский городской лицей № 1 им. А. С. Пушкина вошел во все четыре рейтинга по укрупненным направлениям. Мы встретились с директором Брянского городского лицея №1 Светланой Юрьевной Кузовковой, чтобы поздравить с этим важным достижением и узнать, как учебному заведению удается держать марку и развиваться, сохраняя традиции.

— Светлана Юрьевна, во-первых, примите наши поздравления. Это не первый год, когда лицей попадает в подобные рейтинги, но в этот раз особенно важно, что наше брянское учебное заведение заняло места в рейтинге по четырем важным направлениям. Расскажите, пожалуйста, что это за направления, и о чем говорят эти рейтинги?

— Фактически это рейтинг школ с самыми успешными выпускниками, которые смогли поступить в лучшие вузы страны. Впервые в этом году были составлены рейтинги лучших школ России по укрупненным направлениям подготовки («Технические, естественно-научные направления и точные науки», «Экономика и управление», «Социальные и гуманитарные направления» и «Медицина»). И во все эти рейтинги попал наш лицей. В номинации «Технические, естественно-научные направления и точные науки» брянский лицей занял 32-е место.

В номинации «Экономика и управление» — 21-е место. Кстати, по этому направлению лишь семь школ из регионов (и брянский лицей среди них) смогли попасть в топ-50. Остальные — все столичные заведения.

В номинации «Социальные и гуманитарные направления» у брянского лицея — 18-е место.

И в номинации «Медицина» удалось закрепиться на 50-м месте.

Но кроме этого брянский лицей № 1 занял 37-е место в престижном рейтинге школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России. Среди 300 лучших школ России — это очень неплохой результат.

Какой вывод из этого можно сделать? Наверное, такой, что свою миссию лицей выполняет качественно, с главной своей задачей справляется. И это очень важно и значимо для меня как для директора.

— Известно, что попасть в рейтинг по четырем направлениям, кроме лицея, удалось только двум московским школам. Что это за школы? Есть ли значительные отличия в столичном школьном образовании и в региональном?

— Это известные престижные московские школы 1535 и 1501. А что касается разницы между обучением в столице и в регионах, то, конечно же, она есть и немалая. Так, к примеру, в Москве созданы специализированные центры для одаренных детей, где преподаватели вузов ведут целенаправленную подготовку к всероссийским олимпиадам. Мы в лицее подготовку ко всероссийским олимпиадам совмещаем с основной учебной деятельностью. Конкуренция на этих олимпиадах огромная. Тем ценнее для нас наши 34 победителя региональных олимпиад и 1 призер всероссийской олимпиады школьников.

— Расскажите про составляющие успеха. Что нужно делать, чтобы на протяжении стольких лет держать марку, быть по-настоящему, по-хорошему престижным учебным заведением?

— Этих составляющих много. Лицей – это огромный организм, в котором все системы должны работать слаженно и четко, а если что-то, какая-то мелочь выходит из строя, пострадает сразу вся система. И я, как директор, должна всегда об этом помнить.

Наши учители — тот педсостав, который сложился и вырос в лицее, — это огромная ценность. Каждого из них я ценю и каждым дорожу. Все они — личности. Со своим подходом, со своим взглядом на учебный процесс, с идеями и инновациями, без которых немыслимо сейчас образование. Хотелось бы в этой связи отметить нашего преподавателя биологии, Юрия Александровича Клюева, кандидата биологических наук, который стал в этом году победителем регионального конкурса «Учитель года».

Лицей.jpg

Наши лицеисты — это не просто дети, это люди, которые мотивированы на учебу, им не нужно объяснять, зачем они изучают тот или иной предмет, не нужно тратить время на это. Они приходят к нам в пятом классе успешными учениками, добившимися определенных достижений. А когда рядом с тобой учатся такие же дети, которые так же, как и ты, участвуют в олимпиадах, побеждают на них, которые учатся на четверки и пятерки, которые знают, зачем им знания и как они их смогут применить — здесь начинается здоровая конкуренция и желание становиться все лучше и лучше.

А еще есть глубокие традиции, сформировавшийся образ лицеиста и сама лицейская жизнь, которая создает важную для детей вещь — они чувствуют, что являются частью того самого лицейского братства. Да, очень хорош индивидуализм, но дети учатся и развиваются лучше в коллективе, и когда есть общая цель, общая мечта, общая мотивация, — неизбежен успех.

Немаловажный аспект — это преемственность. Наши выпускники не забывают про лицей, интересуются его жизнью. А те, кто добились успеха сами, помогают теперешним ученикам. Так, например, Алексей Дегтярев, наш выпускник, который сейчас работает в Москве в сфере IT-технологий, учредил стипендию имени Антонины Семеновны Курасовой. Получить эту стипендию почетно и ответственно, дети к этому стремятся.

Все эти составляющие и создают тот лицей, который есть сегодня, благодаря слаженной работе учителей и учеников, благодаря тому, что каждый из нас стремится расти и быть лучше, достигается тот успех, о котором вы спрашиваете. Это сложная, но любимая всеми нами работа.

фотоРоманКочанов, 89006999981, последний звонок 2-1626.jpg

Количество просмотров: 644